Пять лет назад журнал наш задумывался как «общая площадка» сторонников нетрадиционного взгляда на историю. Не случайно редколлегию составили представители разных течений: С.И. Валянский, Д.В. Калюжный, Я.А. Кеслер, К.В. Люков, А.З. Синельников (все – Россия), Й. Табов (Болгария) – авторы известных работ в области истории и хронологии.
Сначала, в 2006 и 2007 годах, выпускали по четыре номера в год; затем – в 2008 и 2009 годах, по два, а в 2010 и 2011 годах появился только один номер. Итог: за шесть лет – четырнадцать выпусков журнала, что для безгонорарного издания, в общем, неплохо. Да и географический «охват» получился хороший: были статьи авторов из разных уголков России, из Болгарии и Германии, США, Франции, Испании, Италии и других стран.
Однако, согласно законам Ф. Чизхолма: «Всё, что может испортиться, портится. Всё, что испортиться не может, портится тоже». Чем дальше, тем труднее стало набирать статьи для очередных номеров. Именитые авторы и без нас имеют, куда девать свои наработки, многие «самодеятельные» исследователи оказались авторами «одного романа», и лишь несколько человек, как например В. Вишнев, продолжают присылать интереснейшие материалы, но если публиковать только их, журнал превратится в групповой альманах, не более того.
Надо что-то менять.
Нам представляется, что нужно по-новому построить журнал, ввести иную рубрикацию, поделить журнальное «поле» на три части: о прошлом, о настоящем и о будущем. Но в соответствии со спецификой издания, придать этим частям такой вид:
– «теоретическая история»: изучение текстов и мнений, варианты их толкования, хронология – примерно это мы делаем и сейчас – рассмотрение того, что мы в нашем настоящем думаем о прошлом.
– «практическое прошлое в настоящем»: наработки археологии – изучение того, что осталось для нашего настоящего от прошлого.
– «теоретическое будущее»: эдакий филиал журнала «Если» – представление о нашем настоящем, которое сложится в представляемом нами будущем, с учётом особенностей наших представлений о прошлом из нашего настоящего. Прогностика и футурология – это суровая тема! Ведь даже о происходящем прямо сейчас, например о войне в Ливии, существует несколько противоположных точек зрения.
Соответственно, понадобятся новые люди – и авторы, и редакторы.
Нужны такие перемены? Или нет? Найдём мы новых авторов (и читателей, кстати)?.. Пишите, кто что думает. Или прямо сюда, или мне лично через контакты.
Дмитрий Калюжный