В Риме обнаружен саркофаг одного из самых почитаемых христианских святых, апостола Павла. Усыпальница святого была обнаружена во время раскопок там, где ей следовало находиться, - в подземной крипте под алтарем римской церкви Святого Павла за стенами, по преданию, построенной на могиле апостола. В течение многих веков место упокоения святого Павла не подвергалось никаким раскопкам.


О том, были ли найдены вместе с саркофагом мощи святого Павла, не сообщается. Подробности открытия будут представлены в будущий понедельник в Ватикане.


Саркофаг был найден под главным алтарем храма, в том месте, где у основания алтаря сохранилась надпись: "Павел, апостол, мученик". В крышке саркофага видно отверстие около 10 сантиметров в поперечнике. По мнению археологов, через это отверстие внутрь гробницы апостола Павла опускались куски ткани, которые впоследствии также почитались как реликвии.


По преданию, святой Павел был казнен в Риме в 67 году от Рождества Христова после двухлетнего заключения.


/Корр.ИТАР-ТАСС Алан Бадов/

Представьте себе извержение, которое вызвало цунами высотой 10 этажей, содержащее достаточно осадков и породы для того, чтобы полностью покрыть остров Манхеттен слоем толще, чем высота небоскреба Empire State Building.


Согласно компьютерной модели катастрофы, случившейся 8 тыс. лет назад на Сицилии, когда произошло извержение Этны, объем выбросов составил 6 куб. миль. Это вызвало появление цунами, распространившегося по Средиземному морю и достигло берегов трех континентов всего за несколько часов. Камни и пыль при этом извержении устремились в море со скоростью 320 км/час, потревожив многовековые отложения на дне моря.


Исследователи из Национального института Геологии и Вулканологии в Италии также связали цунами с таинственным исчезновением Атлит-Ям, деревни, располагавшейся на побережье современного Израиля. Когда археологи обнаружили деревню около 20 лет назад, они увидели свидетельства внезапного бегства жителей.


Для создания компьютерной модели исследователи использовали лодки, оборудованные сонаром, с помощью которых изучались отложения на морском дне, замещенные выбросами вулкана.


Ученые предположили, что волны цунами достигали высоты до 40 метров, а их максимальная скорость составила 725 км/час, что больше, чем у цунами в Индонезии в 2004 году, убившее 180 тыс. человек.


Согласно расчетам, если такое явление случится сегодня, Южная Италия будет покрыта водой в течение первых 15 минут. Часом позже волна достигнет западного побережья Греции. Спустя полтора часа нашествию стихии подвергнется город Бенгази на севере Африки. Через три с половиной часа волны достигнут побережья Израиля, Ливана и Сирии.


--------------------------------------------------------------------------------
Оригинал статьи находится на сайте Железяка.ru


Необычная выставка открылась в лондонском музее Виктории и Альберта. Все представленные на ней картины - подделки, любовно собранные британской полицией на протяжении последних лет. Пока экспозиция работает только для специалистов, однако уже в 2007 году ее планируют открыть для широкой публики, сообщает газета "Таймс".


Как пишет Лента. ру, на выставке представлены не только картины и объекты, которые выдавались за подлинные произведения искусства, но и оборудование и документы, с которыми работали фальсификаторы. Особый интерес у экспертов вызвали вещи, принадлежавшие одним из самых удачливых копиистов последних десятилетий - Джону Дрюи и Джону Майатту. Полиции удалось найти только 80 из созданных ими 200 подделок.


Заметим, что эта выставка не первая в своем роде. Нечто подобное уже имело место в Италии в 2001 году. Тогда в Венеции экспонировались подделки 86 произведений знаменитых мастеров авангарда (Карра, Де Кирико, Пикассо, Треккани, Гуиди и других), предназначавшиеся к продаже на общую сумму в $2 миллиона. Талантливых художников, научившихся ловко имитировать творческую манеру своих именитых предшественников, но в отличие от них пожелавших остаться безвестными, итальянская полиция разыскивала по всей стране.


Вообще, подделка произведений изобразительного искусства - дело довольно распространенное. Так, несколько лет назад с аукциона Sotheby's за пару часов до начала торгов был снят "Пейзаж с ручьем" Ивана Шишкина. Эксперты предположили, что за Шишкина аукционеры выдавали слегка "подправленную" - с нее пропали изображения нескольких пейзан и овечки - работу голландского живописца Маринуса Куккука. Благодаря новоприобретенному авторству картина возросла в цене на 99% (с $65 тыс. до $1 млн.).


Другой скандал с уже знакомыми именами разразился в мае 2000 года, когда аукционные дома Sotheby's и Christie's неожиданно предложили своим потенциальным покупателям одну и ту же картину - "Вазу с цветами" Поля Гогена. Поскольку каждый дом был уверен в том, что выставляет оригинал, обе картины немедленно отвезли в Париж на экспертизу к лучшему знатоку творчества Гогена Сильвии Круссар. Шедевр, предлагаемый на аукционе Christie's, оказался подделкой.


Не так давно настоящий культурный шок испытали минчане. Работа якобы кисти Марка Шагала ушла с аукциона за более чем 500 тысяч евро. Между тем, внучка художника - Мерет Мейер-Грабер - утверждает, что неизвестный покупатель приобрел безымянную картину отнюдь не кисти великого мастера. По ее словам, эта картина уже трижды проходила экспертизу в комитете Шагала, и трижды ее признавали подделкой.


Скандал случился и в Астраханской картинной галерее. "Восход" Айвазовского, стоимостью около 900 тысяч долларов, вернулся в галерею после 4 лет реставрации "слегка видоизмененным". Сотрудники музея констатировали подделку, а поиском подлинника немедленно озаботились правоохранительные органы.


Что касается Айвазовского, то к нему отношение в кругах коллекционеров особое. Известно, что сам художник числил за собой шесть тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными 60 тысяч его картин.


Наиболее курьезной подделкой можно считать картину "Подсолнухи" Винсента Ван Гона. Картина знаменитого голландца, проданная почти за $40 млн на аукционе Christie's, оказалась подделкой по результатам экспертизы итальянских искусствоведов. В своих выводах эксперты опирались на переписку Ван Гога с Гогеном и другими знакомыми.


Дело в том, что в период с 1888 по 1989 г. Ван Гог создал несколько вариантов этой картины (по последним данным, 10).Гоген несколько раз писал Ван Гогу, что ему очень нравятся его "Подсолнухи" и что он хотел бы созерцать их у себя в мастерской. Через какое-то время он уговорил мастера дать ему на время одну из картин якобы для наслаждения цветовой гаммой произведения. Вскоре картина была возвращена автору. Через год после смерти Ван Гога "всплыла" еще одна версия его "Подсолнухов", до этого никому не известная. Специалисты предположили, что исследованный ими вариант "Подсолнухов" сделал с оригинала Гоген.


По оценкам ряда экспертов, ситуация на рынке антиквариата сегодня такова, что более 40% представленных экспонатов составляют фальшивки, сообщает телеканал Си-эн-эн.



Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Группа французских и американских ученых нашла доказательства использования древними египтянами бетона при строительстве пирамид. Предполагается, что эта технология применялась на верхних уровнях сооружений. Результаты исследования, опубликованного во французском журнале "Science et Vie", цитирует лондонская газета The Times.

Исследователи проанализировали состав и кристаллическую решетку блоков известняка, использованного при возведении больших пирамид в Гизе. Выяснилось, что строители пользовались не только природным камнем, но и блоками, сделанными из подобия гидросмеси - искусственно полученного жидкого раствора известняка, смешанного с известью, золой и солью. В пользу "бетонной гипотезы" свидетельствует и внешний вид многих блоков: они плотны внизу, а в верхней части у них заметны пузырьки. Подобную структуру имели первые цементные блоки.


Гипотезу о бетоне, использовавшемся при строительстве пирамид, впервые выдвинул в конце 1970-х годов французский химик Жозеф Давидовиц (Joseph Davidovits). Проверкой его концепции занялись эксперт из французского агентства аэрокосмических исследований (ONERA) профессор Жиль Юг (Gilles Hug) и ученый из университета Дрекселя (Пенсильвания) Мишель Барсум (Michel Barsoum). Используя рентгеновские лучи, электронные микроскопы и плазменную горелку, они обнаружили следы "быстрой химической реакции, препятствовавшей естественной кристаллизации". Для природных камней такой феномен необъясним, зато он подтверждает искусственное происхождение известковых блоков. Давидовиц, в свою очередь, успешно опробовал изготовление бетонных конструкций из известняка: в Институте геополимеров в Сен-Квентине ему удалось за десять дней изготовить и высушить большой блок по гипотетической египетской технологии.


Противники теории Давидовица, Юга и Дрекселя утверждают, что для изготовления бетона древним египтянам требовались гигантские количества мела и угля. Кроме того, нет свидетельств использования форм для отливки блоков. По мнению сторонников традиционных взглядов на сооружение пирамид, египтяне обходились при строительстве только простыми механическими устройствами и неограниченными человеческими ресурсами.

Дорогие читатели!

Вы находитесь на сайте альманаха "Арт&Факт". Наш журнал выходил с 2006 по 2011 года и публиковал материалы, написанные различными авторами - учёными, писателями, или просто любителями истории. Всех наших авторов объединяло стремление разобраться в сложной путанице исторических фактов и версий, и выяснить - а как же оно всё-таки было на самом деле? Насколько это удалось - судить Вам. 

К сожалению, с 2009 года редакционная коллегия перестала работать над журналом и теперь данный сайт - лишь попытка сохранить для Вас те замечательные и очень интересные статьи, которые нам прислали авторы за время существования журнала. Приятного Вам чтения!