Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Вальтер ДУБРОННЕР (W. Dubronner, Германия)

ВЕСТНИК VGN: Кто мы и чего мы хотим

Общество любителей истории и естествознания (VGN = Verein fur Geschichts und Naturkunde e.V.) занимается, как это следует из самого названия, вопросами истории, хронологии и естествознания. Члены нашего Общества интересуются историей и естественными науками, причём для одних это профессиональное занятие, для других – хобби.

Чтобы вы смогли лучше понять, кто мы, расскажем о проблемах, которыми мы заняты, и приведём некоторые примеры нашей работы...

Сегодня история и хронология имеют твёрдые, незыблемые устои. Кажется, что всё течение истории с самой зари человечества досконально известно. Однако стóит лишь задаться вопросом: а как обстоят дела с источниками в области хронологии и истории? – как выясняется, что средневековых источников ранее XIII столетия почти нет. Оригиналов древних источников не существует вовсе, а те, что выдаются за таковые, зачастую имеют вид, будто они произведены в гораздо более поздние времена. Если же изучать существующую ныне хронологию при помощи математико-статистических методов, то выявляются очень большие отличия между официальной историей и статистическими результатами.

Общество любителей истории и естествознания изучает существующие исторические источники и выявляет среди них недостоверные и сомнительные. Одновременно предпринимаются попытки выполнить, по мере возможности, реконструкцию фактического течения исторических событий. Для этого Обществом организована соответствующая работа и выпуск на регулярной основе небольшого печатного журнала. Для членов Общества журнал распространяется бесплатно, другие же заинтересованные читатели могут подписаться на "Вестник VGN" за плату. Желающих просим направлять заявки на адрес редакции.

Кроме официальных мероприятий, члены Общества проводят регулярные неформальные встречи (дискуссионные раунды, круглые столы). Мы всегда готовы дать справку о сроках проведения мероприятий и встреч, а если вы пришлёте нам свой электронный адрес (наш адрес – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), то будем присылать наши новости и приглашения по эл.почте. Кроме того, объявления о датах проведения наших мероприятий мы будем, по мере возможности, публиковать в местной прессе. Мы всегда сердечно рады всем гостям!

Ниже приведён неполный список книг и материалов в области истории, хронологии и естественных наук, который мы советуем читателям.

Электронный альманах Арт&факт

Обложка одного из номеров Вестника VGN.

Святой из Трира, 990 г.

Леон Ландау: "История науки" (Leon Landau . Wissenschaftsgeschichte). Введение в структуры революций в естествознании. ISBN 3-8334-2475-3.

Кремо-Томпсон: "Запрещённая археология" ( Cremo - Thompson . Verbotene Archaologie )

Сенсационные находки меняют мир. ISBN 3- 86047 - 488 - Х.

Ральф Дэвидсон: "Ислам: факты" ( Ralph Davidson . Islam : Die Fakten ). Базовые знания для критики исламской истории. ISBN 3-9809509-1-3.

Ральф Дэвидсон: "Цивилизационный процесс" ( Ralph Davidson . Der Zivilisationsprozess ). Как мы становимся теми, кто мы есть. ISBN 3-980 4324 - 6 - 7.

Херберт Иллиг, Герхард Анвандер: "Бавария и фантомное время", в 2-х томах (Heribert Illig, Gerhard Anwander. Bayern und die Phantomzeit. 2 Baende ). Археология опровергает документы раннего Средневековья. Системное исследование, части 1 и 2. ISBN 3-928852-21-3.

Роман Ландау: "Лукавая книга экономики" (Roman Landau. Das schlaue Buch der Oekonomie). Что должны знать об экономике профессора и менеджеры, но чего они не найдут ни в одном учебнике. ISBN 3-9809509-3-X.

Роман Ландау: "Замечания к цивилизационному процессу" (Roman Landau. Anmerkungen zum Zivilisationsprozess). Новые аргументы по функциональности нашей картинки истории. ISBN 3-980 4324 - 4 - 0.

Кристоф Пфистер: "Матрица старой истории" (Christoph Pfister. Die Matrix der alten Geschichte). Анализ религиозных вымыслов в истории. ISBN 3-8 334 -1 826 - 5.

Хана Айслер: "Большие вопросы истории" (Hanna Eisler. Die grossen Fragen der Geschichte). Подборка текстов Гамбургской школы. ISBN 3-9804324-7-5.

Кристиан Блосс: "Кайнозойский крах" ( Christian Bloess . Ceno - Crash ). Новые факты о происхождении и возрасте рода человеческого. ISBN 3-9 34378 - 5 1- Х.

Йозеф Рейхгольф: "Фальшивые пророки" ( Josef H . Reichholf . Die falschen Propheten ). Наша страсть к катастрофам. ISBN 3-8031-2442-5.

Лукас Брази: "Вымышленная античность" ( Lucas Brasi . Die erfundene Antike ). Введение в критику источников. ISBN 3-980 4324 - 0 - 8.

Коллектив авторов: "Антисемитизм в исторической науке" (Autorenkollektiv. Antisemitismus in der Geschistswissenschaft). Междисциплинарный исследовательский доклад. ISBN 3-9809509- 8 - 0.

Подписка на журнал " Zeitenspruenge " ISBN 0947-7233. Издательство Mantis Verlag. e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Пример подлинности исторических источников: ИСТОРИЯ и ХРОНОЛОГИЯ ЕГИПТА

- Важнейший источник для истории и хронологии Египта – труды жреца Манефона!

- Жаль, но в оригинале не существует ни одного источника Манефона,

- Правда, есть его список, выполненный греком Евсевием...

- Который существует тоже не в оригинале,

- А в списке, который выполнил латинянин Иероним,

- Который, увы, также существует не в оригинале,

- А в списке средневекового учёного-византийца Георгия Синкеллоса.

Это значит лишь одно: Все наши древние источники о египетской истории родом из Средних веков!


Вальтер Дуброннер

Размышления об истории и естествознании

Кто ничего не знает, должен во всё верить

В своих рассуждениях мы исходим из того, что донесённая до нас история во многом не имеет никаких реальных оснований. Собственно, история – это не то, что культуры человеческих сообществ предлагают сами; скорее, история – это совокупность усилий внутри данной культуры, направленных на то, чтобы сформировать коллективную идентичность.

Если же историческую реальность в сформированных этими культурами картинках мира и прошлого подвергнуть анализу, то мы несомненно увидим нечто совсем иное. То есть если взять эти картинки и применить к ним вспомогательные науки, такие как, например, история языков, политическая экономия, история техники, палеография, археология, нумизматика, а также такую придумку новейшего времени, как математико-статистические методы, то глазам критического наблюдателя откроется совсем другая история. И это будет действительная история!

Если же применить эти методы к истории всех стран Запада, то вся истогричская мозаика, весь исторический "конструктор" этих стран развалится в одно мгновение, превратившись в сказку. Так, например, вся история древней Греции или Римской империи станет просто историей романских народов, славным мифом на исторические темы.

Естественнонаучные методы могли бы помочь установить, что зачастую самые старые тексты о древней Греции или Римской империи на целую тысячу лет моложе тех событий, о которых они повествуют. И что особенно важно – в отношении множества повествований не существует вообще никаких источников! Из-за этого, например, переселение германских народов или арабское завоевание мира невозможно обосновать соответствующими по времени документами. И откуда, например, нам точно известно, что Александр Великий в 333 году до н.э. сражался при Иссе?..

Что нам вообще известно о "древних греках"? Под ними многие имеют в виду индогерманский народ, который в середине второго тысячелетия до Рождества Христова пришёл на территорию Греции с севера и затем смешался с аборигенным населением. Он создал микенскую культуру, которую сейчас также именуют элладской культурой. Эта культура закончилась примерно около 1300 года до Р.Х. с вторжением с севера других греческих племен, на этот раз дорийцев, в честь которых названо великое переселение дорических народов. Дорийцы разрушили микенские дворцы, а Греция с этого момента примерно на 500 лет погрузилась в тёмную эпоху. Около 800 года до Р.Х. культура греков снова занимает господствующее положение, возникает алфавит, который греки заимствовали у финикийцев (кстати, о самих финикийцах нет никаких аутентичных источников). Таково вкратце всё доисторическое развитие греков. Термин "доисторическое" означает, что об этой эпохе у нас вообще нет никаких источников. И тем не менее, наука история претендует на то, что знает о ней всё и точно.

А что же осталось "от них" материального? Оказывается, вазы. Мы обнаруживаем в любом музее мира с элленистическим отделением восхитительные, почти новые греческие вазы с мифологическими сюжетами. И никто ведь не подвергает сомнению происхождение этих ваз. Между тем, все они изготовлены из мрамора, добываемого в Италии, они даже внешне похожи одна на другую так, будто вышли из одной мастерской!

Потрясает воображение и история великого переселения германских народов, приведшего в конце концов к краху великую Римскую империю. Если в эту историю поверить, то сначала готы жили на Эльбе, затем "из-за плохой погоды" они разом поднялись и ушли – сперва куда-то на Чёрное море, потом в Италию, а некоторые даже дошли до Испании, чтобы основать там цветущее королевство.

А что же племя франков на Рейне? Они не догадались изобрести "плохую погоду" и остались дома, чтобы после развала Римской империи учредить свою собственную великую империю франков. Жаль, не осталось подходящих источников, чтобы подкрепить все эти чудесные истории...

Очень забавно то, как изображается появление и развитие латинского языка. Если раньше существовало мнение, что латынь развилась из древнегреческого, то сегодня лингвистика отстаивает точку зрения, что латынь – это некое коренное, местное ответвление итальянского языка. Стало быть, на левом берегу Тибра жили итальянцы, пастухи коз, которые издревле говорили на латинском и развивали его, в то время как на правом берегу Тибра жили высококультурные этруски, которые говорили на этрусском языке. А впоследствии развитая культура и язык этрусков почему-то уступили место пастухам.

Поэтому мы и считаем бессмысленной, в частности, всю "римскую империю".

Наверное, сейчас вы воскликните: "О, Боже! Да он же ни во что не верит!" И это правильно, поскольку мы просто так ничему не верим, а обязаны оперировать фактами. И призываем всех, кто интересуется или занимается историей, не принимать ничего на веру. Когда вам будут рассказывать истории про римлян, германцев, древних греков и т.д., сразу требуйте назвать соответствующие источники. И вы увидите, как ваш рассказчик загрустит.

Или ступайте в библиотеку и поинтересуйтесь, с какого времени существуют те или иные понятия из нашей истории (например, "германцы"). И вы быстро установите, что многие понятия появились всего 200-300 лет назад. Однако мы охотно позволим вам убедить нас в вашей правоте, если будут предъявлены неопровержимые аргументы и непротиворечивые источники. Ведь с определённой частью истории у нас не возникает никаких разногласий, хотя существенно бóльшая часть истории сама по себе не убедительна, является фикцией, придуманной "историйкой" или красивой сказкой. Начиная со второй половины XIX столетия нам в качестве научных фактов предлагали слишком много несостоятельных постулатов, которые не выдерживали даже поверхностного изучения.

Почему же уважаемые и высокооплачиваемые специалисты распространяли так много глупостей и бессмыслиц, что мне остаётся лишь гадать об их масштабах? Речь не идёт о какой-то вине как недостатке интеллигенции, которая должна была уступать институционализированному экономическому принуждению. Для кого-то, наверное, это было чистое стремление утвердить свой авторитет, например, для Гердера с его перенесением нордической мифологии на германцев, или для славного Пробшта. С человеческой точки зрения этих учёных нельзя осуждать, если только они не совершали этих подлогов сознательно, что, впрочем, случается нечасто. Новейшее исключение: проф. Пробшт и его сфальсифицированные источники исторических датировок.

То, что всякий раз новые заблуждения оставляют без какого-либо анализа и проверки, а граница между гипотезой и фактом постоянно игнорируется, стало сегодня нормальной научной практикой. Если бы проводилось систематическое сравнение источников, а не только их надёжное хранение с полной изоляцией от исследователей, были бы сняты многие противоречия. Один пример из римской истории: есть предание о том, как Цезарь произнёс речь перед своими полководцами накануне битвы с Ариовистом. Об этом сам Цезарь написал в своём труде "Галльские войны". Но есть ещё другая версия этой же речи Цезаря в изложении историка Кассия Дио. Однако дело в том, что эти две речи Цезаря ничего общего между собой не имеют. Вот и выходит, что источник "Галльских войн" Цезаря в высшей степени скуден, а историк Кассий Дио вообще впервые стал нам известен через византийцев. Естественно, что в античные времена Кассий Дио совершенно неизвестен, зато в пору расцвета немецкого историзма в XIX веке он стал охотно цитируемым источником, а зачастую и единственным, на кого ссылались! Что ж, тогда для наших любителей римской империи остаётся только один знаменитый вопрос популярной в Баварии телеигры: "Какой из двух плутов вам больше по душе?"

Или, может, вам уже бросалось в глаза, что на стенах многих старинных христианских соборов не найти христианской символики. Давайте посмотрим на красивейший Наумбургский собор. Или взглянем на Мюнстерский Штрассбургерский собор. Его старейшая часть очень похожа на синагогу, а постройки средних веков имеют множество фигур, чья символика нам абсолютна чужда. И лишь в самых "молодых" элементах здания собора появляются христианские символы. И у нас в Брухзале также есть любопытный пример. Многие замечали, что у замка шёнборнских фюрст-епископов отсутствуют христианские символы (чего, собственно, следовало бы ожидать от хозяина, носителя католического сана).

Или отправимся в Бад-Вимпфен, в это якобы древнее наследие, шутку истории. Сравним её старинные колонны и древний архитектурный стиль с находками в Двуречье. Разве не очевидно сходство? Далее, в Тале имеется старый католический собор. Взгляните на фигуры, украшающие его внешний фасад! Очевидно, что здесь выражен средневековый антисемитизм, хотя бы в изображении фигуры еврея и борова. Многие из существующих на фасаде собора фигур просто непостижимы для нас сегодня. Эта символика нам чужда, но мы ничего с этим поделать не можем. И на вопрос, что же всё это имеет общего с христианством, никто ответить не в состоянии. А тут ещё вопрос, как истолковать "еврейского борова", да не где-нибудь, а на католическом храме!

Однако вернёмся к славным "историям" об истории. Конечно, вы возразите: "Чего же он добивается? Ведь всё давным-давно проверено: все эти цифры и факты; всё закреплено в истории навечно, в том числе и с помощью дендрохронологии и углеродного метода датирования С14. Кто угодно подтвердит!"

Всем, кто сейчас кивает головой в знак согласия, мы предлагаем ещё несколько фактов о дендрохрологии и углеродной датировке по методу С14.

Что вселяет в вас такую уверенность? Вы и этот метод принимаете на веру, причём слепую? Может, вы большие специалисты в этих методах датировки?.. А известно ли вам, что, к примеру, дендохронология изучает последовательность годовых колец у деревьев, которые уже прошли перед этим датировку по радиоуглеродному методу, и наоборот, что одновременно при исследованиях по радиоуглеродному методу работают с пробами, которые до этого уже были датированы дендрохронологическими методами, и для них были уже определены "нужные" временные границы; что оба этих метода используются для того, чтобы взаимно подтверждать точность друг друга! Известно ли вам, что знаменитая стандартная кривая для европейского дуба выглядит непрерывной лишь потому, что в её построении участвует вспомогательная статистика о годовых кольцах североамериканской сосны и европейского бука?

А знаете ли вы имя Либби? Нет, это не сорт молока. Либби – это имя учёного, который в 40-е годы прошлого столетия первым провёл измерения по методу С14 для определения возраста артефактов. За это он ещё получил Нобелевскую премию. (Известно высказывание К. Рентгена по этому поводу: "Нобелевскую премию может получить любой идиот".) Либби ведь при составлении своих статистических рядов слегка смухлевал, подшаманил чуть-чуть! Вот сегодня и нет конца этому порочному кругу. Те же, кто хочет знать истину, должны прочесть книгу "Крах С14" (Der C14 Crash, ISBN 3-934378-52-8). Она доступна для загрузки и чтения в формате pdf в сети по адресу www.paf.li .

А знаете ли вы о Пробште? Это профессор из Франкфурта, который много лет занимался подделкой древних источников, изготовлял их и затем сам же "обнаруживал". Но своего профессорского звания он лишился не за подделку источников, а за пропажу коллекции черепов обезьян. А знаете ли вы о некоем японском профессоре, который самолично фабриковал артефакты ранней японской истории, затем их закапывал и, наконец, сам же находил их перед камерами в прямом эфире. Вот так сегодня мы и имеем полностью раскопанную японскую историю ранних эпох; хороший пример: выставку, посвящённую ранней истории Японии, маннгеймский музей Райса (Reiss-Museum) даже не допустил к показу.

А не напомнить ли вам об истории греческого Акрополиса в последней редакции? Впрочем, об этом вы точно не могли даже подумать, наверняка и не читали такое никогда. Эта статья должна сопровождаться эпиграфом "Кто ничего не знает, должен во всё верить!" У таких людей теперь есть две возможности – либо они и дальше будут верить небылицам историков, либо, наконец, станут задумываться над тем, что те рассказывают. Этот путь утомителен и тернист, но и в то же время может доставлять немало удовольствия. От вас, а не от меня, зависит, как вы проявите в будущем свой интерес к истории. Как простофиля-Иоганн, который верит в любую глупость, сочинённую историками, или как критически оценивающий реальность гражданин, интеллект которого направлен на то, чтобы понять, какой в действительности могла быть наша история.

Рецензии и аннотации

Георг Ментинг (G. Menting, Германия): "Краткая история леса. Заключение по вопросу радикального сокращения хронологии лесов послеледниковой эпохи".

Издательство "Мантис Ферлаг", Грефельфинг, 2002. 164 cтр.

Поскольку автор книги не может быть одновременно и её рецензентом, мы предоставляем трибуну независимым рецензентам, не связанным с критикой хронологии. Д-р Ханс-Герд Михиэльс – сотрудник отделения экологии лесов в научно-исследовательском институте лесоводства Баден-Вюртемберга (Фрайбург). Его рецензия на книгу Георга Ментинга была опубликована в августе 2003 года в трудах Общества размещения и выращивания лесов.

"Книга заявлена как попытка пересмотра существующих представлений о временнóй последовательности в истории лесов Средней Европы в послеледниковую эпоху. Приводя результаты своих исследований, автор постарался доказать, что временнóй период голоцена был в целом гораздо короче, чем это представляется в современной науке.

В главе "Основы и методы" автор описывает различные рабочие методы палеоэкологии и палеоботаники, на которые опираются текущие взгляды о доисторическом состоянии и развитии лесов. Наряду с анализом пыльцы и растительных остатков целая глава посвящена также вопросам радиоуглеродной датировки и дендрохронологии. В соответствии со своими намерениями автор освещает в первую очередь недостатки всех этих методов при формировании абсолютных хронологий и приходит к выводу, что для раннего послеледникового периода не существует надёжного метода определения абсолютного возраста пыльцы и остатков растений.

В последующих двух главах обсуждаются взгляды на ход развития послеледниковых лесов, которые основываются на традиционной интерпретации предлагаемых датировок. Прежде всего, внимание уделяется предполагаемым "эмигрантам" ледниковой эпохи и расширительной истории отдельных видов деревьев и кустарников. При этом автор наталкивается на разнообразные странности, которые противоречат другим фактам из истории Земли или знаниям в области экосистем. Далее автор пытается установить, почему для объяснения этих феноменов не учитывались изменения климата или раннее воздействие человека.

В заключительной главе автор описывает такие необъяснимые явления, как гибель вязовых, стагнацию буковых лесов, загадочную миграцию древесных пород в свете свой собственной теории укороченной истории лесов в послеледниковый период, приводя аргументы в обоснование своей позиции. В приложении к книге находится общая часть, посвящённая истории различных естественнонаучных моделей, предлагающих своё объяснение, а также глоссарий терминов. Рассматриваемая работа предлагает в понятной и наглядной форме основы для методики исследования истории растительности. Далее в этой работе речь идёт о широко задуманном процессе сбора и обсуждения разнообразных исторических данных о лесах и построении непротиворечивых моделей.

Разумеется, в отношении некоторых тем автору пришлось пожертвовать глубиной рассмотрения, тем более что он осознанно противопоставил свою позицию критикуемым утверждениям.

После прочтения книги остаётся впечатление неожиданного сюрприза, который может преподнести хронология истории лесов послеледникового периода. Книга вполне справляется с задачей сообщить интересующимся историей лесов некоторые новые аспекты – даже при том, что главному выводу автора о сокращении голоцена сразу на несколько тысяч лет совсем не обязательно следовать немедленно".

Ральф Дэвидсон: "Цивилизационный процесс – Как мы стали теми, кто мы есть".

Йоганн Хайль, Карлсруэ:

Книга произвела на меня такое впечатление, что я решил представить её содержание без каких-либо комментариев, но в виде краткого конспекта. Итак:

Всякий знает, что арабская математика была заимствована в Европе самое раннее к началу XIII века. Однако странно, что все величественные готические соборы во Франции были уже построены в промежутке между 1140 и 1260 гг. – то есть, очевидно, ещё до того, как математика стала известной европейцам. Удивление также вызывает следующее: так называемые арабские цифры, которые якобы должны быть в действительности индийскими, введены на практике самими "арабами" только в XIX столетии.

И почему такая небольшая страна, как Нидерланды, не имея природных богатств, стала в XVII веке одной из ведущих экономических держав мира, а столетие спустя даже обогнала Англию? Поскольку историки развития экономических отношений не знают, кто или что является носителем культурного, общественного и экономического прогресса, то они считают разумным вообще не вдаваться в этот вопрос, предпочитая пропагандировать идею вечно растущей буржуазии.

Итак, фактически наши лучшие учёные не имеют представления о том, каким образом так называемый Запад стал тем, чем он является сейчас, и что было решающим фактором цивилизационного процесса. И о многом уже не узнают никогда, поскольку касательно немолого количества исторических эпизодов не осталось вообще никаких источников. Такие события, как переселение германских народов или арабское завоевание мира не могут быть подкреплены современными им документальными свидетельствами.

С другой стороны, сверхточные даты официальной исторической литературы абсолютно спекулятивны. Каким образом нам известно так точно, что Александр Великий именно в 333 году до н.э. сражался при Иссе, или то, что Иисус родился именно в 0-м году? Античные и библейские источники не сообщают нам ничего, что обеспечило бы абсолютную фиксацию даты!

Кто же выполнил эту мастерскую работу по синхронизации всех исторических дат, так что сегодня для каждого (!) античного и библейского события у нас есть точный год его привязки? Как вообще стало возможным установление с такой точностью даты событий почти через полторы тысячи лет после того, как они произошли, если документально не зафиксировано ни одной даты этих событий?

Ральф Дэвидсон в своих исследованиях не стал полагаться на известные, но смутные догадки мыслителей-мэтров, а постарался через критическую интерпретацию текстов и привлечение вспомогательных наук придти к рациональным и непротиворечивым картинам прошлого, избегая утверждать что-либо, чего он не может обосновать документально.

Сегодня трудно услышать мнение тех, кто мыслит иначе, чем "принято". Правда, нынче не сжигают на кострах, как еретиков. Савонаролу нынче, просто "заболчали" бы, предав забвению. Университеты перестали быть средоточием интеллектуальных искателей, превратившись в скучные цитадели конформизма. Можно ссылаться только на признанного авторитета, этого достаточно, чтобы возвести целый карточный домик.

Но если вдуматься...

Ни одним словом не упоминает знаменитый и вдумчивый учёный Аристотель о евреях и их библии, хотя при этом его занимают такие отдалённые вещи, как, например, конституция Карфагена.

Не существует никаких христианских или еврейских описаний эпохи переселения народов. Это очень странно, но и у средневековых историков не былооб этом сведений. Ещё: они ни словом не упоминают о провалах в цепочке римских правителей, напротив, говорят о преемственности.

С одной стороны, католическая церковь запретила читку библии на национальных языках во время службы (запрет, который продержался вплоть до 1918 г.), с другой стороны, сформировалась идея о внутренней свободе, которая много важнее внешнего, реального рабства.

Вплоть до XV века (и даже позднее) тексты Ветхого Завета и изложенная в нём история еврейского народа были единственной исторической традицией, которая считалась приемлемой. Но античные греки до этого времени, наоборот, не были известны Западу. И тут-то в конце XV века один католический кардинал издаёт собрание трудов легендарного еврея Иосифа Флавия. До этого Иосиф Флавий не был известен вообще никому – или, как это нейтрально называют в традиционной исторической науке, "его игнорировали".

Никто не поведает нам, почему на протяжении 1500 лет рукописные работы Тацита оставались невостребованными. Последние греко-римские авторы ничего не знали о Пунических войнах, не знали Юлия Цезаря. Прокопий Кесарийский, великий сирийский "византийский" историк VI века, например, ничего не слышал о великом Юлии Цезаре. И вообще ему неведома величественная история Римской империи такой, какой сегодня нас учат (и мы сами учим) в наших школах. Так же он не слышал и о великом переселении германских народов, – зато знает о тюрингцах, которые получили свою землю от Августа! И он знает бургундцев, алеманнов и швабов. Он знает арборийцев (?) и франков. Но при этом ничего не слышал о лимах (линии пограничных укреплений), никогда не слышал о знаменитой битве Вара, в которой германцы положили двадцать тысяч римлян...

Из Маккавейских книг нам, к сожалению, практически ничего не узнать об эллинизме. Мало сказать, что у Маккавея просто нет Афин, но нет ни единого слова о войнах греков с персами, а вся древнеримская и древнегреческая история для этого писателя вообще не существовала.

Если можно без проблем датировать какую-нибудь христианскую церковь ещё дохристианской эпохой, то путаница в персидской истории представляется вообще фантастической. И очень странно, что прихожане древних синагог, о которых нам говорят, будто они были евреями, не оставили после себя никаких текстов на древнееврейском. А какие данные доступны нам из других надписей в Вавилонии и Персии?..

Вот такой конспект оригинала… После того, как вы дойдёте до ключевого вопроса на стр. 50 этой книги, вам сильно захочется прочитать и остальные 150 страниц...