Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Анатолий Тюрин

Единый Бог

Аннотация: В рамках рассмотрения формулы иудаизма - «schema Jisroel Adonai Elohenu Adonai echod», выявлены лингвистические и культовые первоосновы понятия «Единый Бог». Также рассмотрена этимология этнонимов евреев (JUDE, JOOD, ИУДЕИ, ЖИДЫ, (Й)ИДН, ДЖУДИОС, HABIRU) и слова ИВРИТ.

 

Ключевые слова: Новая Хронология, Русь-Орда, лингвистические реконструкции, формула иудаизма, единый Бог.

 

1. Введение

 

В статье [Тюрин, 2008, Принципы] изложены концепции и принципы выполнения лингвистических реконструкций, а также основные правила словообразования применительно к Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, в части существования в прошлом Империи Руси-Орды. В настоящей статье на их основе рассмотрен конкретный вопрос, обозначенный в ее названии.

 

2. Дохристианские культы Руси-Орды

 

Результаты лингвистических реконструкций, выполненных в рамках НХ ФиН, опубликованы в серии статей: «Лингвистические проявления дохристианских культов Руси-Орды» (приложение). На их основе можно сформулировать следующую гипотезу. Мировым религиям - Христианству, Исламу, Иудаизму и Буддизму, предшествовали фаллистические культы. Они лингвистически проявились по словам, которыми в прошлом называли фаллос - АР, АК, ЯН, КОЛ и ЁБ, а также его женский аналог - АМ. Начало рубежа перерождения фаллистических культов в обозначенные религии - примерно 16 век. Победа христианства на Руси над культом фаллоса - вторая половина 17 века. Эти даты пока условны. Современная же религия жителей Индостана и соседних регионов, называемая Индуизмом, - это классическое фаллосопоклонение.

Во время безраздельного господства на просторах Евразии фаллистических культов существовал еще один культ, который мы назвали словом ЭЛЬ [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда]. Он возник в эпоху ранней Традиции, когда в сознании человека такая категория как «Я» пребывала в зачаточном состоянии. ЭЛЬ - это сообщество. Но сообщество людей, входящих в ЭЛЬ являлось только одной из его составляющих. Вторая составляющая ЭЛЯ - это все природные ресурсы (леса, поля, реки, озера и обитающие в них животные), которыми пользовались люди, в него входившие. Третья - другие люди, которые являлись коллективной собственностью, людей, входящих в ЭЛЬ. Четвертая - мифические и духовные существа, так или иначе связанные с первыми тремя составляющими ЭЛЯ. Все составляющие ЭЛЯ образуют единое целое, которое и являлось средой обитания конкретного человека и основной формой его самосознания. Каждая часть этого единого целого, тоже являлась ЭЛЕМ, то есть единым целым. Например, ТЕЛО (ТЕЛ/ЭЛЬ+О) человека - часть ЭЛЯ, это тоже ЭЛЬ. Эта особенность культа ЭЛЯ отразилась в языках народов Евразии. Конечно, слово ЭЛЬ - это самое обычное УЛУ, то есть ВОЛК. Но мы будем считать слово ЭЛЬ вполне самостоятельным, поскольку не ясно, что первично - ЭЛЬ или УЛУ. Кроме того, мы будем придерживаться, в основном, узкой его трактовки: ЭЛЬ - социальное сообщество людей. Ей соответствует значение этого слова в тюркском языке: ИЛ (И:Л) - «народ», «люди», «племенной союз». Широкой трактовке слова ЭЛЬ соответствует его значение в английском языке: ALL - «все», «всё», «весь».

В соответствии с [Даль] слово УД имеет следующие значения: «снасть, снаряд, орудие, сбруя, сосуд» (1); «член, часть тела, всякое отдельное, по наружности, орудие тела, как: нога, рука, палец и пр.» (2).» По результатам наших наблюдений слово УД действительно применяется (вернее применялось) в обозначенных значениях. Но наиболее часто оно применялось в значении «часть ЭЛЯ». Конечно, часть ЭЛЯ - это отдельный ЭЛЬ. То есть слова УД и ЭЛЬ являются синонимами при обозначении ими обособленного социального сообщества. Сочетания рассматриваемых слов - УД+ЭЛЬ и ЭЛЬ+УД, имеют в первом приближении это же значение, то есть социальное сообщество.

 

 

3. Главный бог ЭЛЯ и УДа

 

ИДОЛ (УД+ОЛ) - это первоначально божество (любое), которое почитается в конкретном УДе ЭЛЯ. Это же относится и к РОДу (аР+УД). Этим словом называли любое фаллистическое божество, называемое словом АР, которому поклонялись в конкретном УДе. Английское GOD - бог, это форма слова УД. То есть на территории Англии главного бога сообщества называли просто УД. К этому смысловому семейству относится и слово ОДИН (УД+ИН, ИН - русский суффикс), которое считается именем верховного бога германо-скандинавской мифологии. ОДИН - это любой верховный бог УДа. От этого понятия - «единственный главный бог УДа», произошло название русского числительного ОДИН (УД+ИН). ДВА (уД+оВ+А) - это тоже то, что относится к УДу. Но этот вопрос мы пока рассматривать не будем. Конструкция УД+ИН является основой еще двух русских слов, которые имеют теософское значение. Их мы рассмотрим ниже. Главного бога ЭЛЯ тоже называли словами, передающими значение «к ЭЛЮ относящийся». На территории Руси эти слова звучали как ИЛЬЯ (ЭЛЬ+Я) и АЛА (ЭЛЬ+А). То есть святой ИЛЬЯ/ИЛИЯ - это не придумка первых подвижников христианской церкви. ИЛИЯ - это ЭЛЬ, духовный покровитель ЭЛЯ. АЛЛАХ (ЭЛЬ+АК) - это слово АЛА с суффиксом АК. То есть АЛЛАХ - это первоначально просто главный бог ЭЛЯ. ДАЛАЙ (ДАЛ+АЙ/ИЙ) Лама - это лама ЭЛЯ. В данном случае ЭЛЬ - это сообщество адептов Буддизма. АЙ/ИЙ - суффикс. ЛАМА (эЛь+АМ+А) - это ЭЛЬ АМ, то есть материнский ЭЛЬ. Но, возможно, ДАЛАЙ (уД+АЛ+ИЙ) - это относящийся к УДЕЛу (УД+ЭЛЬ+ИЙ). Сути вопроса это не меняет. ДАЛАЙ - это типовой титул Руси-Орды.

А как будет звучать лингвистическая конструкция, означающая БОГ УДа? Очень просто - БОГДАН (БОГ+уД+ИН), причем это слово читается и понимается буквально. То есть общепринятая трактовка слова БОГДАН, как БОГом ДАНный ошибочна. В справочнике [Бычков, 2008] отмечено, что БОГДАН - это одно из прозвищ ДАЖЬБОГА. Это не совсем так. ДАЖЬБОГа называли БОГДАНОМ только в том случае, если он был главным богом УДа. Но мы пойдем еще дальше и заявим, что ДАЖЬБОГ - это не имя собственное. ДАЖЬБОГ (уД+ИШ+БОГ) - главный БОГ УДа. То есть ДАЖЬБОГ - это то же самое, что БОГДАН. Функции ДАЖЬБОГа - плодородие, солнечный свет, живительная сила, предок князей, практически совпадают с функциями РОДа, являющегося одной из главных персонификаций фаллоса. РОД - «бог плодородия изображался в виде фаллоса или человека с огромным фаллосом.». РОДа, при обозначенных выше обстоятельствах, называли ДАЖЬБОГ и БОГДАН, то есть главный БОГ УДа. Напомним, что РОД (аР+УД) - это тоже не имя, но АР УДа. «ЯРИЛА, ЯРИЛО - божество солнца, любви и весеннего плодородия.». ЯРИЛА (ЯР+ИЛ/ЭЛЬ+А) - это просто АР ЭЛЯ. В данном случае ЯРИЛА - это одна из персонификаций фаллистического культа.

Таким образом, в прошлом существовала традиция, в соответствии с которой главного бога социального сообщества называли так, как называлось оно само. Исходя из этого, слова, являющиеся общими названиями сообществ - ЭЛЬ и УД, оказались частями имен богов, которым поклонялись в западной Евразии.

 

4. Формула иудаизма

 

З. Фрейд в своей статье привел следующую информацию. «Иудейское исповедание веры, как известно, гласит: schema Jisroel Adonai Elohenu Adonai echod. Если имя египетского Атона (Атума) созвучно еврейскому слову Адонаи и сирийскому имени бога Адонис не просто случайно, но вследствие прадревней языковой и смысловой общности, то приведенную формулу иудаизма можно было бы перевести так: «Слушай, Израиль, наш бог Атон (Адонаи) - единственный Бог.»» [Фрейд, 1982]. Слова АТОН и АТУМ рассмотрены в статье [Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда]. АДОНИС (УД+ИН+УС) - это конструкция УД+ИН с греческим суффиксом УС или ордынским ИШ. То есть, АДОНИС - это просто верховный бог УДа. Еврейское слово АДОНАИ (УД+ИН+ИЙ) - это та же конструкция но с ордынским суффиксом ИЙ. Попросту говоря, АДОНИС и АДОНАИ - это ОДИН с суффиксом УС/ИШ и ИЙ. Но имеется и другая аналогия. АДОНАИ - это немного искаженное церковнославянское слово ЕДИНЫЙ. ЕДИНЫЙ (УД+ИН+ИЙ) - это и есть название главного бога УДа. Здесь приведем начало письма царя Иоанна Васильевича императору Фердинанду. «Соизволением Всемогущего Бога, в Троице славимого, Премудрого Создателя всех живых, Совершитетеля всего благого, Единого, Мудрого и Грозного, Всевышнего на престоле своем, Судьи всех и Хранителя, Коим цари царствуют: а князи правят, и могучие поддерживают царя, - Его всещедрой милостью, - Мы, великий государь Иоанн Васильевич, ...» [Сношения царя Иоанна]. Из него однозначно следует, что ЕДИНЫЙ - это эпитет Бога. Значение слова ЕДИНЫЙ эволюционировало по следующей схеме: «главный бог УДа»; «единый бог всех социальных сообществ»; эпитета [единого] Бога; «триЕДИНЫЙ Бог», то есть Троица. Второе церковнославянское слово - ГОСПОДИН (ударение на средний слог), то есть Божий. В этом слове в явном виде проявилась конструкция УД+ИН - ГОСП+УД+ИН. Если в ней мы заменим ГОСП на БОГ, то получим слово БОГДАН. Таким образом, русское слово ЕДИНЫЙ, имеющее теософское значение «ЕДИНЫЙ [Бог]», в явном виде проявилось в формуле иудаизма. В ней в явном виде проявилось и другое русское слово - ELOHENU. ELOHENU (EL+AK+IN+A) - это то, что относится к ЭЛЮ. Напомним, что к ЭЛЮ относится и АЛА (АЛ+А), и АЛЛАХ (АЛ+АК), то есть слова, которыми называют Бога в Исламе. Первоначально этими словами называли верховного бога ЭЛЯ. Исходя из этого, формула иудаизма легко переводится на современный русский язык: «Слушай, Израиль, наш ЕДИНЫЙ АЛЛАХ - ЕДИНЫЙ Бог».

У приведенной выше формулы иудаизма имеется и более точный перевод. Но, прежде чем его сделать, необходимо рассмотреть несколько важных вопросов. Считается, что шестикнижье иудаизма имеет два письменных источника. В одном из них имя Бога - ЯГВЕ, в другом - ЭЛОГИМ или ЭЛОХИМ [Фрейд, 1982]. Слово ЯГВЕ рассмотрено ниже. ЭЛОГИМ (ЭЛЬ+АК+АМ) - это некий персонаж материнского ЭЛЯ, в данном случае верховный бог конкретного ЭЛЯ. То есть словами ЭЛОГИМ и АДАНАИ называли верховного бога некого сообщества. У нас получилось, что АЛА, АЛЛАХ, ELOHENU, ЭЛОГИМ и АДАНАИ - это одно и тоже. ELOH в слове ELOHENU, ЭЛОХ в слове ЭЛОХИМ/ЭЛОГИМ и АЛЛАХ - эта практически идентичные формы конструкции ЭЛЬ+АК.

ИУДА, сын патриарха ИАКОВА, был родоначальником одного из 12 колен израилевых. Впоследствии колено ИУДИНО образовало ИУДЕЙСКОЕ царство. С лингвистических и исторических позиций можно сделать однозначный вывод. ИУДА, колено ИУДИНО, ИУДЕЙСКОЕ царство, ИУДАИЗМ - это слова, основой которых является конструкция ИУДА. С позиций наших лингвистических реконструкций ИУДА (УД+А) - это член УДа. Тогда ИУДАИЗМ - это форма религии, принятая в конкретном УДе, то есть в отдельном сообществе, причем этот УД сформирован на основе всего одного отличительного признака: члены УДа являются адептами особой формы религии. Эти логические построения находятся вне времени и пространства. То есть, библейская ИУДЕЯ, жители которой по вероисповеданию были ИУДЕЯМИ, а их религия назвалась ИУДАИЗМ, могла находиться где угодно, в том числе и в виртуальной области. Более того, для понимания феномена ИУДАИЗМ вовсе не обязательно привязывать его к какому-либо конкретному военно-политическому образованию прошлого. Для этого достаточно лингвистического тождества: ИУДАИЗМ - это религия, принятая в УДе. Этот УД хорошо известен. Это ИУДЕИ Европы. Там где проживали ИУДЕИ, они формировали отдельный УД. Поэтому их название в немецком и голландском языках так и звучит JUDE, JOOD. Это формы слова УД. То, что относится к JUDE, можно обозначить с помощью ордынского суффикса ИШ. JUDISCH (JUD+ISCH) - немецкое название того диалекта, на котором говорили JUDE. Позднее, на его основе сформировался самостоятельный язык ИДИШ (УД+ИШ). Цепочка трансформаций слова УД выглядит следующим образом: УД = ИУД = ЮД. Понятно, что JUDE и ИУДА - это одно и то же слово, первоначально означающее, в данном случае, «член отдельного сообщества». Понятно и то, что ИУДА и ИУДЕЙ - это первоначально одно и то же. Но слово УД может трансформироваться и по правилам ДЖ-антисиметрии. ДЖУД = ЖУД = ЗУД = СУД. ЖУД - это и есть ЖИД, одно из названий ИУДЕЕВ в Восточной Европе. То есть ЖИД - это просто УД в значении «член отдельного УДа». «Одо, герцог Аквитании (Odo или Eudo, 688-735)» [Брокгауз и Ефрон].  «Одо, граф парижский (Odo или Eudo)», 9 век. Скорее всего, ОДО (УД+А) - это УД, типовой титул Руси-Орды. Но здесь для нас важно то, что ODO и EUDO - это одно и то же слово.

Исходя из вышесказанного, можно понять значение средневекового религиозного термина «Ересь жидовствующих». ЖИДовствующие - это то же самое, что сектанты. Это люди, обособившиеся в своих воззрениях от господствующей формы культа, то есть создавшие свой отдельный религиозный УД. Религиозное содержание ереси ЖИДовствующих может быть любым. И, конечно, те, кого называли ЖИДовствующими, в общем случае не имели прямого отношения к ЖИДам, иудеям Восточной Европы. Более того, иудеи того времени по отношению к христианству - это частный случай ереси ЖИДовствующих. Поэтому их и называли словом УД в формах JUDE, JOOD, ИУДеи и ЖИДы.  Таким образом, слово ЖИД в выражении «ересь ЖИДовствующих» имеет общее значение «[любые] обособившиеся от основного сообщества». По отношению к иудеям слово ЖИД имеет конкретное значение «те, кто обособился [конкретным способом]». Религиозные УДы-секты имеются и на территории Индии. ОДАССИ (УД+ИШ+Ы) - одна из них. «Одасси - индусская секта, основанная Шричандом, сыном Нанака (см.). Члены ее, широко рассеянные по Индии, гордятся своими родственными связями с сектой сикхов (см.).» [Брокгауз и Ефрон]. Внутри секты сикхов тоже имеется свой УД. «Удаси (инд. Ud â s î s = отвepгающие) - одна из сект, на которые делятся сикхи.». УДАСИ = УД+ИШ+Ы. Это понятно. Возможно, что в словосочетании МАРТИН ЛЮТЕР второе слово означает не фамилию, но идентификационный признак. Считается, что ЛЮТЕР являлся основоположником и вождем Реформации в Германии и основателем немецкого протестантизма. С точки зрения религии, господствующей в Западной Европе в первой половине 16 века, МАРТИН самый обычный раскольник и сектант, который основал религиозный УД. Людей, входивших в этот УД, называли словом ЭЛЬ. Человека, создавшего это социальное сообщество, называли словом, образованным на основе типовой конструкции ЭЛЬ+УД, то есть ЛЮТЕР (LUTHER). ЛЮТЕР (эЛь+УД+АР) - это руководитель (об этом говорит наличие в этом слове суффикса АР) ЭЛЯ УДа. То есть мы подозреваем, что слова LUTH(ER) и JUDE хотя и имеют в своей основе разнее типовые конструкции, но формально означали одно и то же. Отметим, что членов ЭЛЯ УДа назвали ЛЮД (эЛь+УД), то есть ЛЮДИ. Позднее это слово стало «общевидовым» названием Человека в русском языке.

Современное самоназвание евреев «ивр. יְהוּדִים‎, йеhудим; на идише: ייִדן (й)идн; на ладино: ג׳ודיוס джудиос.» [http://ru.wikipedia.org/]. (Й)ИДН (УД+иН) - это к УДу относящийся. ДЖУДИОС (ДЖУД+ОС) - это «ДЖ»екающая форма слова УД с греческим - УС, или ордынским - ИШ, суффиксом. Особо отметим, что основы слов (Й)ИДН и ДЖУДИОС ((Й)ИД и ДЖУД) соотносятся между собой как одна из форм слова УД и его типовая «ДЖ»екающая форма. Попросту говоря, (Й)ИДН и ДЖУДИОС - это две формы одного и того же слова. ЛАДИНО - это название языка испанских евреев-сефардов. Другие его названия:  ДЖУДЕККО, СПАНЬОЛЬ, ЖУДЕЗМО, ХЕБРОНЕО. ЛАДИНО (эЛь+УД+ИН+О) - это то, что относится к ЭЛЮ УДа, или просто к УДу. ДЖУД - основа самоназвания евреев. Для того, чтобы образовать по ордынским правилам слово, означающие то, что относится к ДЖУД, надо прибавить к нему один из суффиксов. Это сделали евреи с помощью суффиксов АК и «О»: ДЖУДЕККО (ДЖУД+АК+О). Это понятно. СПАНЬОЛЬ (СП+АН/ИН+ОЛЬ) - это ЭЛЬ СПа. Отметим, что конструкция СПАНЬОЛЬ образована по ордынским правилам с применением суффикса АН или ИН. В конструкции ЖУДЕЗМО (ЖУДЕ+ЗМ+О) явно присутствует типовая форма слова УД и типовая форма слова АМ - ЗЕМ. В данном случае ЗМ/ЗеМ означает ЗЕМЛЯ, одно из типовых названий административно-территориальных единиц Руси-Орды [Тюрин, 2008, Волк и Русь-Орда; Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда]. То есть ЖУДЕЗМО - это УД ЗЕМли. Ясно, что слово ХЕБРОНЕО корреспондируется с ХЕВРОНОМ, первой столицей царя ДАВИДА. ХЕБР/ХЕВР - это одна их форм слова АР. То есть ХЕВРОН (АР+ИН) - это один из городов АРа. Кстати ДАВИД (уД+ОВ+УД) - это не имя, но типовой титул правителей Руси-Орды. УД+ОВ - это правитель УДа, или просто правитель. УД+ОВ УД - правитель УДа. А кто такие СЕФАРДЫ? СЕФАРД (СЕФ+АР+уД) - это члены УДа, который называется СЕФ. Язык этого УДа называется СПАНЬОЛЬ. СЕФ = СеП. Слово СЕФ/СП мы пока идентифицировать не будем. Это имеет смысл сделать при рассмотрении слова ИСПАНИЯ (И+СП+АН+ИЯ).

Версию о том, что ХЕБР/ХЕВР в слове ХЕБРОНЕО - это одна их форм слова АР можно развить. В публикации [Фрейд, 1982] сообщается, что HABIRU - этот один из этнонимов евреев. Слово ГЯУР в исламской традиции означает «иноверец», но раньше его понимали буквально - АР, адепт культа АР. На турецком языке это слово звучит как GAVUR, на персидском - ГЕБР, на арабском - КАФИР [БЭС]. Цепочка лингвистических трансформаций слова ГЯУР выглядит следующим образом: ЯР = ДЖЯР = ГЯР/ГЕР = ГЯУР = ГЯВР = ГАВУР = ГЕБИР = КЕПИР = КАФИР. HABIRU - это и есть персидское ГЕБР, то есть АР/ГЕР/ГЯУР. Мусульмане называли евреев, как и других иноверцев, просто АР или АР+А в форме HABIRU. Тогда, ХЕВРОН - это город «неверных».

«ГЕР ... в Библии - иноплеменник, живущий среди иного по этническому происхождению или по вере населения; в Талмуде и последующей раввинистической литературе, а также в современной лексике - нееврей, принявший иудаизм.» [ЭЕБ]. То есть HABIRU - это ГЕР Библии. Можно ли подтвердить эту версию этимологии рассматриваемого слова другими данными? Да. Язык тех, кого называли HABIRU, назывался ИВРИТ. В испанском языке это слово звучит HEBREO, в шведском - HEBRÉ, во французском - HÉBREU. В португальском и английском языках к основе HEBR прибавлен русский суффикс ОВ: HEBREW (HEBR+ОW). Возможно, EW - это трансформированное французские EU. Но возможно и наоборот. В голландском языке слово ИВРИТ звучит почти так же, как и в английском - HEBREEUWS. В итальянском слове пропала первая буква «Н» - EBRAICO (EBR+AК+O). Зато в нем появился суффикс АК. Немецкое слово образовано с помощью суффикса ИШ - HEBRÄISCH (HEBR+Ä+ISCH).  Из этого же семейства и русское слово ИВРИТ (ИВР+ИТ). ИВР = EBR = HEBR - это понятно. ИТ - глагольная частица. Основой слова ИВРИТ (АР+ИТ) является типовая конструкция АР+ИТЬ. Она же является основой таких русских слов, как ВРАТЬ и ВЕРИТЬ, а так же английского слова  WRITE - «писать». Понятно и то, что ИВР - это первая часть слова ЕВРЕЙ (ЕВР+ИЙ). Конечно, язык ЕВРЕВ (АР+ИЙ), поклонников культа АР [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда], просто обязан называться ЕВР+ИТЬ, то есть ИВРИТ. Мы не утверждаем, что слово ИВРИТ является русским, но указываем на то, что оно образовано от АР по чисто русским правилам. Это же относится и к английскому слову WRITE.

Перевод слова SCHEMA, входящего в формулу иудаизма, приведен в [БЭС]. «СХИМА (от ср.-греч. schema - монашеское облачение, букв. - наружный вид, форма), торжественная клятва (обет) православных монахов соблюдать особо строгие аскетические правила поведения.» Мы примем, что значение слова SCHEMA в греческом языке являются вторичными по отношению к церковному значению слова СХИМА. СХИМА - это торжественная клятва. Этимология этого слова нам неясна. Зато этимология конструкции ECHOD, которую З. Фрейд перевел как БОГ, вычисляется легко. В ней явно просматривается слово УД в форме OD. Элемент ECH тоже идентифицируется легко. ««Иякх, иакх» - так восклицали во время Элевсинских мистерий, и этот возглас превратился в имя бога, несущего в себе черты земледельческого божества.» [Античный мир]. ИЯКХ - это АК, а за «чертами земледельческого божества» скрывается культ фаллоса. А как будет звучать слово, означающее то, что принадлежало ИЯКХ? ИЯКХ+ОВ, конечно. Это и есть ИАКОВ (АК+ОВ), ИЕГОВА (ИЕК+ОВ+А), ЯХВЕ (ЯК+оВ) или ЯГВЕ [Тюрин, 2008, Ак и Русь-Орда]. В русском варианте соответствующего имени - ЯКОВ (АК+ОВ), конструкция АК+ОВ проявилась практически в чистом виде. Это и указывает на место ее возникновения, то есть на русский язык. В русском варианте Библии ЯГВЕ называют словом ГОСПОДЬ. ОДЬ в этом слове - это УД. А ГОСП - это слово ЯГВЕ, в которое добавлен русский суффикс ИШ. ГОСП = аК+ИШ+оВ. Таким образом, ECHOD - это первоначально АК УДа, то есть то же самое, что и РОД (аР+УД) и ЯРИЛА (ЯР+ИЛ/ЭЛЬ+А). Кстати, слово ЯРИЛА имеется и в иврите. «АРИЭ́ЛЬ (אֲרִיאֵל, буквально «герой», «богатырь»)» [ЭЕБ]. Слова «герой» и «богатырь» являются эпитетами божественной сущности, называемой словом АР. Отметим, что ГЕРОЙ (ГЕР+ИЙ) - это к АР относящийся. Но вернемся к ECHOD. Мы согласимся с тем, что это слово следует перевести как «бог».

И, наконец, рассмотрим слово JISROEL. ИСРАЭЛЬ = АС+аР+ЭЛЬ. АС/АЗ/ЯС - это «закон», но не просто абстрактный «закон», а тот, на основе которого была создана великая Империя Русь-Орда. АС/АЗ/ЯС - это ЯСА Чингисхана. АС+АР ЭЛЬ - это ЭЛЬ, который живет по законам ЯСЫ. Только и всего. То есть ИСРАЭЛЬ - это одно из названий Руси-Орды. Вот теперь можно дать более точный перевод формулы иудаизма: «schema Jisroel Adonai Elohenu Adonai echod» - «Торжественно клянемся [тебе] Русь-Орда, [что] наш ЕДИНЫЙ АЛЛАХ - ЕДИНЫЙ Бог». Понятно, что эта формула вполне подходит и для Ислама, и для Иудаизма, и, с некоторыми натяжками, для Христианства. Она отражает некий перелом в культах Руси-Орды, после которого были созданы великие монотеистические религии: Иудаизм, Ислам и некоторые формы Христианства. Так получилось, что эта общая формула сегодня относится только к Иудаизму.

В трактовке слова ИЗРАИЛЬ, как одного из названий Руси-Орды, имеется интересный момент. Согласно библейской истории единое Израильское царство из-за внутренних противоречий разделилось на два. Вернее, из него выделилось ИУДЕЙСКОЕ царство. Это соответствует представлениям НХ ФиН об отпадении от Руси-Орды примерно в конце 16 века ее западноевропейских владений. Фактически, это было обретение УДелами Империи  самостоятельности. Не это ли историческое событие отражено в Библии? УДелы Руси-Орды (ИЗРАИЛЯ) обретают независимость (превращаются в ИУДЕЙСКОЕ царство). Если это так, то тогда становятся понятными имеющиеся в Библии пророчества о скорой гибели ИЗРАИЛЯ. Их следует датировать периодом после Великой Смуты на Русь. То есть в «пророчествах» 17 века, включенных в Ветхий Завет Библии, отражено свершившееся историческое событие - прекращение существования Руси-Орды.

 

5. Выводы

 

1. Часть того, что считается именами богов, являлось в прошлом типовой формой передачи понятия «главный бог сообщества».  Это понятие передавалось следующими лингвистическими конструкциями: ИДОЛ, РОД, GOD, ОДИН, АДОНИС, АДАНАИ, ЕДИНЫЙ, АЛА, АЛЛАХ, ELOHENU, ЭЛОГИМ, БОГДАН, ДАЖЬБОГ, ЯРИЛА, ECHOD, ГОСПОДЬ, ИЕГОВА и ЯХВЕ/ЯГВЕ.

2. Ключевые слова в формуле иудаизма - «schema Jisroel Adonai Elohenu Adonai echod», являются ордынскими.

3. ИЗРАИЛЬ - это одно из названий Руси-Орды.

4. Большая часть культовых и этимологических слов, связанных с евреями и иудаизмом, имею в своей основе русское слово УД в значении  «[обособленное] социальное сообщество». Это соответствует основной характеристике евреев, отраженной в ТИ и НХ ФиН. Евреи всегда были социальным сообществом, жестко обособленным от других сообществ.

 

Источники информации

 

       [Античный мир] Античный мир. Словарь античности. Мифологический словарь

[БЭС] Большой Энциклопедический словарь. Словарь.

Бычков А.А. Энциклопедия славянской мифологии. - М.: Олимп: АСТ Астрель, 2008.

[Сношения царя Иоанна] Сношения царя Иоанна Васильевича с императором Фердинандом о ливонских делах Восточная литература.

[Даль] Толковый словарь живого великорусского языка Даля. Словарь 

[Тюрин, 2008, Принципы] Тюрин А.М., Принципы. В этом сборнике «Артифакт».

[Фрейд] Фрейд З. Человек Моисей и монотеистическая религия. Психоанализ, религия, культура. М., Ренессанс, 1982.

[ЭЕБ] Электронная еврейская библиотека.

      [Брокгауз и Ефрон] Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.

 

 

Приложение.
           Серия статей «Лингвистические проявления дохристианских культов Руси-Орды»

 

[Тюрин, 2008, Волк и Русь-Орда] Тюрин А.М. Волк и Русь-Орда.

      [Тюрин, 2008, Эль, уд и Русь-Орда] Тюрин А.М. Эль, уд и Русь-Орда.

      [Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ар и Русь-Орда.  

      [Тюрин, 2008, Ак и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ак и Русь-Орда.

      [Тюрин, 2008, Ян и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ян и Русь-Орда

      [Тюрин, 2008, Кол и Русь-Орда] Тюрин А.М. Кол и Русь-Орда.

      [Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ам и Русь-Орда.

      [Тюрин, 2008, Коб и Русь-Орда] Тюрин А.М. Коб и Русь-Орда.

 

Статьи направлены для возможной публикации в электронный сборник «Новая Хронология». Сигнальные варианты статей опубликованы на авторском сайте в разделе «Лингвистические проявления дохристианских культов».

Сайт «Проекты изучения прошлого Человечества и природных объектов»