Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Слово редактора

 

 

Вот и 6-й номер нашего (вашего) журнала.

Признаться, когда мы начинали, были опасения: сможем ли сделать так, чтобы журнал был разнообразным, да ещё и с "изюминкой" в каждом номере. Кажется, получилось. Главы из книги Бернара Лиетара и работа Ливио Стеккини и Яна Заммера, статьи Б. Николаева и В. Вишнева, забавные заметки Ю. Нерсесова и Е. Лукина… А как украсили журнал старые, заслуженные и, казалось бы, от хронологических проблем далёкие авторы, такие, как Лайош Мештерхази и Иоганн Гёте! Всего за полгода – больше сотни статей, аннотации восемнадцати книг, "вывод в свет" авторов, о которых до публикации в нашем журнале никто и не знал!

"Изюминку" можно найти и в этом, 6-м номере. Для кого-то таковой окажутся "Начала Хронологии" Кристофа Деппена, для кого-то – эссе Максима Оленева "Мой предок – Робин Гуд!". Есть тут и "старые", заслуженные авторы, чьи имена читатель не раз встречал в журнале: Уве Топпер (на немецком языке); С. Валянский и И. Недосекина со статьёй "От монархии к анархии" о роли бюрократии в развитии революционных процессов, на примере судьбы Н.А. Морозова. Не впервой в нашем журнале В. Лопатин: в данном номере опубликована его статья "Кто такие эти Коперник, Кеплер?".

Есть и "новички". Статья В.А. Уварова "Оборотная сторона календарной реформы Юлия Цезаря" посвящена хронологии; "Дюжина" Юрия Ансимова – этимологическому разбору соответствующего слова. Михаил Рыжов в своей "Технологии в археологии…" обращает внимание читателя на то, что некоторые находки "технологически продвинутых" артефактов древности попадаются археологам отчего-то лишь после появления подобных технологических новинок в современном мире.

Можно сказать, мы – энтузиасты в поисках других таких же. К сожалению, у нас нет средств не только, чтобы платить гонорары авторам, поощряя их тем самым к новым исследованиям, но и чтобы оплачивать работу переводчиков. Только стараниями Ярослава Кеслера и Сергея Квардакова (за что им особая благодарность) у нас появляются время от времени великолепные новые работы зарубежных авторов. Но мы учитываем и то, что в сети разбросано то тут, то там немало интересных материалов по нашей тематике, и мы публикуем их у нас, как бы собирая их в одно место. В данном случае это Ральф Дэвидсон и Крис Льюмен, главы из книги "Очевидность и построение".

Думаю, внимательный читатель заметил, что первая часть журнала – "Прошлое: фас и профиль", делится у нас на несколько рубрик, в частности, "Деталировка вопросов" и "Калибровка теории". Сказать честно, мы сами раньше путались, какую статью давать туда, а какую сюда. Теперь мы с нашей рубрикацией разобрались, и помог нам в этом Анатолий Тюрин. Он предложил давать в каждый номер небольшие, бьющие в одну точку (посвящённые одному какому-либо факту) статьи, и сам же предоставил две первые: "Подготовка специалистов" и "Волшебная ладья фараона", посвящённые вопросу радиоуглеродного датирования. Теперь рубрика "Деталировка вопросов" будет посвящена критике, а "Калибровка" – новым версиям.

Андрей Синельников представлен в 6-м номере журнала несколькими материалами: "Последний рыцарский турнир", "Реконструкция Куликовки на Москве" и краткое сообщение о его книге "Тайны поля Куликова".

Так получилось, что несколько материалов посвящены искусству: кино, музыке и поэзии. Это статья о творческом вечере в ЦДРИ, где Ярослав Кеслер и Андрей Синельников (оба – известные "многостаночники") демонстрировали свои фильмы; "Тромбон Гленна Миллера" – глава из книги Олега Назарова, в которой выпукло показано, как рождаются мифы; и забавное "антинаучное исследование" под названием "Два Александра", но это не пародия на А.Т. Фоменко, как можно было бы подумать, а пример того, что на одних и тех же фактах можно сделать любую интерпретацию.

Надеюсь, этот номер журнала понравится вам также, как и предыдущие.

 

Главный редактор

Дмитрий Калюжный.