Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

"Хроники хронотроники" с комментариями

Однажды С. И. Валянский и Д. В. Калюжный затеяли новую науку, и объединились в небольшой коллектив. Назвали его скромно: "Лаборатория хронотроники". Официальную "крышу" предоставил директор НИИ Биотехнологии, доктор всяческих наук, академик РАЕН Раиф Гаянович Василов. Пока шёл процесс подготовки многотомных "Основ Хронотроники", в коллективе завелись свои летописцы. И вот, сама жизнь поставила прекрасный эксперимент: как рождаются мифы. Но самое смешное, что эти анекдоты иногда похожи на "действительность" – в той же степени, в какой "История древнего мира" похожа на историю человечества… Поэтому на этот раз мы решили прокомментировать наши "хроники".

 

***

Однажды С.И. Валянский написал статью под названием "Как нам обустроить парламент?" и отдал её ученому секретарю г-же Ермиловой, попросив расставить запятые. Сам-то он, когда писал, так входил в азарт, что про запятые забывал напрочь. Г-жа Ермилова в самой статье расставила запятые довольно быстро, а над заголовком думала целый день и, наконец, у неё получилось вот что: "Как, нам обустроить парламент?.." Она отдала статью Д.В. Калюжному для окончательной редактуры. Д.В. Калюжный в целом статью одобрил, а заголовок переделал в своём обычном стиле: "Нам обустраивать парламент?.. Да пошел он нá хрон!" Отнести в Думу и распространить среди депутатов поручили, как всегда, верстальщику О. Горяйнову.

 

Комм.: Здесь всё правда, кроме нескольких мелочей: "нá хрон" посылали Д.В. Калюжного, а верстальщик О. Горяйнов был, как всегда, ни при чём. А в самой статье, кроме изменения принципа формирования Думы, предлагалось сделать её "кочующей", по примеру Олимпийских игр. Чтобы депутаты однажды и в Заполярье пожили, годика так четыре.

 

***

В отношении зэков, зэчек и соратников Д.В. Калюжный одной только благотворительностью не ограничивался. Его книга "Горячие зоны" о бедственном положении российских заключённых нашла горячий отклик в сердцах читателей. Книга даже была переведена на несколько иностранных языков, в том числе древнегреческий. Все читатели, включая древних греков, мечтали посидеть в тюрьме, лишь бы Д.В. Калюжный им благодетельствовал.

 

Комм.: На деле книга называлась не "Горячие зоны", а "Страна Тюрягия". И вышла она (в изд. АСТ) только пять лет спустя после появления этой "Хроники". Но поскольку описанное в ней касается только русских тюрем,

древние греки могут не беспокоиться.

 

***

Изучать иностранные языки С.И. Валянский и Д.В. Калюжный отказывались принципиально. Зачем бы им было утруждаться, если верстальщик О. Горяйнов свободно владел женой-переводчицей, а учёный секретарь г-жа Ермилова – словарём иностранных слов? Но всех побивал общеизвестный эрудит Жабинский, легко переводивший фамилии художников из любых живописных альбомов, даже венгерских.

 

Комм.: Эти два жулика, так называемые отцы-основатели хронотроники, все толкования греческих и еврейских текстов сдирают у покойного Н.А. Морозова. Дедушка был полиглотом, и не знал разве что венгерского языка.

 

***

С.И. Валянский услышал по радио: "…президент заболел бронхитом, прилетев из Тёплого Станбулла в холодную Москву" и, имея аналитический ум, задумался. Что такое "Тёплый Стан" – он знал не хуже других. А что такое "булл"? Как назло, рядом не оказалось русско-турецкого словаря. На всякий случай полез в корейско-албанский. Нашёл там засушенную розу и восемь долларов двумя бумажками. Вот так оно бывает в жизни: у одних горе, у других – радость.

 

Комм.: На самом деле верстальщик О. Горяйнов, чтобы купить какой-то никому не нужный словарь, одолжил денег у С.И. Валянского. А чтобы не отдавать, выдумал целую легенду, будто на профессора деньги просто с неба валятся. Вот и всё.

 

***

С.И. Валянский сговорился однажды с Д.В. Калюжным создать политическую партию "Хронотроники", чтобы спасти Россию. В третьи учредители подбили академика Р.Г. Василова, наобещав ему, что заодно спасут и Татарию. Однако ничего у них не вышло: после объявления в газете на учредителей волной хлынули хроники в трениках, тренеры с тоником, гномики с вот такими хрениками, стоики, хлюпики, струнники, странники из храмиков, а также хроменькие, странненькие и просто гомики, среди коих особо выделялись хроникёры, хреноправы, хренотёры и похренисты. Минюст и Народный Суд, конечно, отказались регистрировать такую гнусную партию. Остались Россия и Татария не спасёнными.

 

Комм.: Регистрацию межрегионального политического движения "ЭРА Евразии" ("Этническое равноправие для Евразии"), которое собиралось добиваться подлинного федерализма в России, действительно забодали сначала

в Минюсте, а потом в районном и городском суде. Тут всё правда, кроме паломничества неких странных персонажей. Весь эпизод позаимствован сочинителем анекдота явно с какого-то неизвестного текста евангелического толка.

 

***

У Д.В. Калюжного было девять детей, у С.И. Валянского только восемь. Чтобы последнему не было обидно, решили хронотронику тоже считать детищем С.И. Валянского. Не усыновлять же ему было, в самом деле, верстальщика О. Горяйнова!

 

Комм.: В хибарку Д.В. Калюжного всегда набивались толпы детей – и свои, и чужие (как раньше в избу Льва Толстого) – от которых, кстати, Д.В. Калюжный получил кличку "дядя Дима". А верстальщик О. Горяйнов за всю свою длинную жизнь так и не научился различать детей между собой. Поэтому неизвестно, кого он там считал. Может быть, среди тех девятерых вообще не было ни одного ребёнка Д.В. Калюжного, а одни только приблудыши.

 

***

Спасать человечество – неблагодарная работа, не оплачиваемая, а в наше время ещё и опасная. Чтобы не дать опальному генералу Н. воспользоваться могучими возможностями хронотронической бригады, неведомая спецслужба так долбанула С.И. Валянского "мерседесом" без номеров и без водителя, что у отца хронотроники отлетела фальшивая борода, которой он маскировался, ездия на Тёплый Стан по неизвестной надобности. С тех пор С.И. Валянский на всякий случай никогда не закрывает левый глаз.

 

Комм.: По совокупности обстоятельств образованный читатель сразу видит, что эта история совершенно недостоверна. Конечно, в "Мерседесе" был водитель. Сбив С.И. Валянского, он даже высунулся в окно и спросил,

не может ли ещё быть чем-нибудь полезен. И только не получив ответа от валяющегося на земле учёного, уехал.

 

***

Однажды Д.В. Калюжный пошёл в баню с верстальщиком О. Горяйновым. Думаете, помыться? Нет: агитировать банщика за многовариантную историю. Впрочем, задурив банщику голову, заодно и помылись на халяву.

 

Комм.: Врака от начала до конца. Во-первых, это был не банщик, а таксист. Во-вторых, пришлось-таки заплатить.

 

***

Прочитав книжку общеизвестного эрудита Жабинского "Тронувшийся Хронос", С.И. Валянский сам тронулся: назвался Шишкиным, сдвинул челюсть влево, брови вправо, послал Ю. Фигатнеру одну и ту же логистическую формулу пять раз подряд, а учёному секретарю г-же Ермиловой сделал пальцами "козу".

Образованный человек, а что себе позволяет.

 

Комм.: Книга "Другая история искусства" общеизвестного эрудита Жабинского должна была называться "Трон бога Хроноса". А что в этой книге так сильно взбесило профессора, надо у верстальщика спросить.

 

***

Ближе к окончанию работы над книгой о средневековых художествах древних греков общеизвестный эрудит Жабинский предложил Д.В. Калюжному придумать друг для друга псевдонимы, потому что фамилия Калюжного его почему-то не устраивала.

Д.В. Калюжный сразу менять фамилии поостерёгся, а начал поэтапную реформу. Первым делом поменял буквы. Получилось: Жалинский и Кабюжный. Не понравилось. Тогда он пересоединил половинки, вышло – Калинский и Жабюжный.

Что у него дальше получалось, просто неудобно сказать. Наконец, Д.В. Калюжный переименовал себя в Кириллова, а Жабинскому, поскольку тот из гедиминовичей, придумал псевдоним "Мефодийскас".

Узнав об этом, Жабинскас очень удивился. Он уже забыл о своих претензиях к фамилии соавтора, сочиняя главу под названием "Псевдополитика Лжекарла Фиктивно-Великого".

 

Комм.: История тёмная. Главное, не сохранились рабочие журналы и переписка. В конце реформы на обложке книги "Другая история искусства" осталась одна только фамилия Жабинскаса, а Д.В. Калюжный куда-то исчез. Теперь он, конечно, очень даже об этом жалюжный, но уже поздно.

 

***

Учёный секретарь г-жа Ермилова была женщиной поразительно красивой, но миниатюрной. Потому её и взяли на работу. Во-первых, чтобы радовала взгляд, а во-вторых, чтобы не была особенно заметной. К сожалению, голова её, по сравнению с другими частями тельца, была непропорционально умной. Как ни пытался С.И. Валянский свести её с ума своими хронотроническими заморочками, так у него ничего и не вышло.

Пришлось терпеть такую, какая есть.

 

Комм.: Самое правдивое сообщение из всех. Учёного секретаря г-жу Ермилову действительно ничем не прошибёшь. Наслушавшись бредней С.И. Валянского, она просто засыпает и перезагружается, как компьютер! Вот какая умная.

 

***

Одна из нелепых легенд, с лёгкой руки С.И. Валянского и Д.В. Калюжного гуляющая по свету, – что верстальщик О. Горяйнов якобы "очень любил пожрать". У читателей невольно возникает зрительный образ некого "человека-горы", от которого нужно запирать холодильник. На самом деле верстальщик – субтильный юноша в очках, настолько занятый непрерывным верстанием научных трудов отцов хронотроники, что ему и пожрать-то толком некогда.

 

Комм.: Сочинено лично верстальщиком О. Горяйновым.

 

***

Верстальщик О. Горяйнов, известный в альпинистских кругах под кличкой "Человек-гора", очень любил геологию, и в далёком прошлом даже получил соответствующее образование. И вот забрёл он в гости к известному катастрофисту проф. И.В. Давиденко, и стал расхваливать его геологическую коллекцию совершенно неумеренно. Носился по дому, руками разводил, взрыкивал от восхищения громовым басом... После его визита проф. И.В. Давиденко переработал свою книгу "Теория глобальной катастрофы", усилив описание ожидаемых ужасов многократно.

 

Комм. верстальщика: ненавижу геологические коллекции, т.к. в свое время петрографию сдал с 14-го раза!

Кто учился, тот поймёт...

 

***

День, когда вышло в свет пятнадцатое переиздание второго тома бессмертного труда С.И. Валянского и Д.В. Калюжного "О графе Гомере, затерянном во времени, замолвите слово", ничем другим в анналах человечества не отмечен. Поэтому гуляем.

 

Это – без комментариев. Гуляем.