Владислав Козлов
Выходцы с Поволжья называются именем испанской реки
Выявленный в многократных международных археологических экспедициях этнографический тип с прямым носом, четкими подбородком (без бороды) и линией разреза глаз, направленных в упор на наблюдателя, т.е. арийский тип, как потом, со второй половины XIX века, он утвердился германской школой исследователей в виде руководящей индоевропейской (не совсем верно) расы в истории Древнего Востока. Он проявилось в лице мидян и – особенно ярко – в лицах жителей иранской державы Ахеменидов. Уже к началу II тыс. до н.э. арийский элемент присутствует в Малой Азии и Сирии. Так, имена различных династов Южной Палестины, открытые в тель-амарнской (в Египте) переписке – арийские. Арийские племена касситов в Вавилонии, а также династии у народа митанни с его арийскими богами в договорах XVII в. до н.э., и сотни хеттских документов с арийским элементом – из Боказкейского архива; наконец, имя арийского бога Митры, выявленного в Египте – всё указывает на арийские выступления в Передней Азии от начала и до конца второго тысячелетия до н.э. В очевидной связи с этим находится и движение греческих, тоже арийских племен, в Элладу и Крым.
Может быть, климатические и иные условия, как и в случае протоарийцев – шумеров с Иранского нагорья V–IV тысячелетий до н.э., стимулировали выселения арменоарийцев с Армянского нагорья на исходе IV и с III тыс. до н.э. в северные районы Месопотамии с центром в городе Сиппар-Агаде (Аккад), местоположение которого археологически пока не установлено. Древние раскопочные памятники Месопотамии и довавилонского периода, и последующих – вавилонского и ассирийского периодов, представляют нам резко прочерченные два этнографических типа: во-первых, арийский и, затем, арменоарийский.
Первый был крепко "схвачен" в XIX веке германоязычными этнографами в связи с их одержимостью в изысканиях расовых приоритетов германской нации. Другой этнографический тип (с крючковатым носом) был "приватизирован" изыскателями иудейской традиции*, опирающихся на легенды Ветхого Завета, и провозглашён как семитский из Аравии.
Семитский этнографический тип был, очевидно, декларирован по недоразумению, ибо в большей мере может относиться к арменоарийскому послепотопному типу племен, спустившихся с Армянского нагорья в процессе отступления вод из залитых сильнейшим наводнением (потопом) плодородных низменностей Двуречья. Отсюда "родом" арменоподбные профильные изображения всех раскопочных ассиро-вавилонских и ассирийских царей. Этот тип, начиная с Саргона, включая Навуходоносоров, Тиглатпаласаров, Салманасаров и т.д., а также типовые изображения древних ассирийцев – арменоарийских воинов, чиновников и пр., широко представлен раскопками в Ниневии.
Было убедительно показано ("Мифы народов мира", т.2, 1988, с. 651; Ю.Д. Петухов "История Русов" 2005, с. 291; наша, MONOLIT "Власть мировоззрения над этногенезом"), что "никаких семитических волн с Аравийского полуострова никогда не было" и быть не могло из-за малого человеческого ресурса этого полуострова. Археологических и иных доказательств о якобы четырёх семитских исходах с этого полуострова нет. Даже последнее, документированное (якобы четвёртое) исламоарабское нашествие исследователи констатируют как "интенсивную безэтногенезную исламизацию". Конечно, какие-то высылки, без массового семитского или протосемитского исхода, в древности происходили. В конечном счете: "Ни одного раннего чисто семитского культа на территории Двуречья до сих пор не обнаружено…"; "Ни одна из ведущих цивилизаций Ближнего Востока не была создана непосредственно ни протосемитами, ни семитами…".
Продираться сквозь "дебри" выстроенной марсксистским диаматом концепции – ариоевразизм противоборствует семитизму – не просто. Гегельянское триадическое мировоззрение: тезис (положение), антитезис (противоположение) и синтез (соединение), вместе с левыми взглядами гегельянской школы на историю (Бруно, Бауэр, Фейербах и др., а затем Маркс–Энгельс) породило и эту умозрительную (не без воздействия умов иудаистской традиции) картину единства и борьбы противоположностей.
Сама по себе такая концепция или схема, может быть, и оправдана и, по-видимому, верна, если, например, семитизм заменить арменоариоевразизмом.
Иудаистские марксисты-ленинцы весьма преуспели в деле фабрикации истории под свои утилитарные нужды. В свое время и даже отчасти теперь, в угоду господствующей идеологии, подменили древнюю историю Востока сказками Ветхого Завета. Наивно полагать, что можно пробудить совесть у этих людей: они ведь сознают своё участие в мистифицировании общества, поскольку в Советское время аргументировано писали о том, что ветхозаветные предания составлены из легенд, астрологических мифов, пророчеств и историй разных племён и народов.
Когда-то христианских богословов подкупила возможность удревнения христианства на 3–4 столетия, введя так называемый Апостольский собор I века н.э., на котором якобы иудаизм был объявлен ересью, хотя подобного понятия (иудаизма) существовать в первом веке не могло. В тот период – времена мощной средиземноморской сейсмоактивности – существовал всевозможный шаманизм, пытавшийся умилостивить грозного бога – Громовержца, выделяя его от других богов под наименованием Zeus (Зевс у греков), Jupiter, Teut, Tiu (Юпитер – Ю-Патер, Бог-Отец у римлян), Dyaus pita (небесный Отец на санскрите). Отметим, что первые редакции Св. Писаний содержали обращения к Богам (во множественном числе), отредактированное в последующем в понятие Единого бога. Так, собственно говоря, формировались религии – предшественники арианства. Тогда же появилась необходимость в пророчествах, т.е. в мессианстве. Людям, уставшим от проявлений грозных катаклизмов (землетрясений, извержений), было необходимо утешение. Сформировался образ милосердного утешителя-врачевателя, по-арамейски Иегошуа-Иисуса. Сама же создавшаяся религия Единобожия называлась на арамейском языке служителей культа ИУ-ДЕ – богославие, правоверие, православие, т.е. иудаизм по-арамейски.
К IV веку официальная мессианская церковь Великой Ромеи была коррумпирована сверху донизу. И в середине IV века появилась ей мощная оппозиция мессианцев-василианцев по имени Василия Великого (Великого Царя), создателя церковной литургии. Его брат Иуда (Богославец) возглавлял наиболее радикальное крыло василианской оппозиции. Движение это могло по имени лидера называться еще по-арамейски иудаистским, т.е. богославным или православным движением. Однако официальная мессианская церковь имела такое же богослужебное название! Подобие в названиях официальной религии и религиозной секты часто использовалось апологетами-компиляторами их обеих для запутывания и без того "тёмных мест" Св. Писаний с утилитарной целью: присвоить себе либо больший авторитет, либо большую древность и т.п.
В VII веке произошел переход ветхозаветного богослужения на новозаветное, а богослужебный арамейский язык был заменен на греческий. Мессианская государственная церковь постепенно преобразовалась к VIII–IX векам в Евангелическую…
Часть мессианцев официальной церкви не приняла религиозной реформы и греческого богослужения и перешла в оппозицию официозу, постепенно в памяти потомков сливаясь с бывшей уже оппозиционной сектой иудаистов-василианцев. Эти оппозиционные силы стекались со всей Ромейской империи в веротерпимую Равенну, а после ликвидации равеннского экзархата с середины VIII века перебирались сначала в южную Францию, а затем (в IX–X веках) в испанскую мусульманскую Кордобу.
В среде этой переселенческой оппозиции в период XI–XIII веков уже в Кордобе определилось в культурных центрах, в т.ч. в Гранаде – Альгамбре интеллектуальное ядро книжников, авторов и редакторов-компиляторов Св. Писаний, использовавших арабский язык для своих трудов и, конечно, ставшую большим подспорьем для пишущей братии, появившуюся в XI веке в достаточных количествах, тряпичную бумагу. Часть этих ромейских переселенцев-поселенцев Кордобы, обосновавшихся по берегам испанской реки Эбро, именовались жителями берегов этой реки, т.е. hebr"ами (ЭБРИ) – евреями.
Эти индивидуумы, hebr"ы (евреи), однако, ко всем процессам рукописного изготовления Св. Писаний, их редактирования и компиляции имели более чем скромный (если не сказать – нулевой) доступ. Такое положение сохранялось вплоть до печатной эпохи, т.е. до середины XV и XVI веков, и с тех пор понятие еврейства "пристегивали" по необходимости к Св. Писаниям в качестве новодела, вероятно, в связи с политико-религиозными нуждами католико-реформатской братии и политиканствующих властителей.
Понятия еврей, вероятно, не существовало и во времена создания наиболее древних библейских книг, где такое слово (или его понятие) ни разу не употребляется. Его совсем нет в книгах Левит, Числа, Второзаконие, нет в исторических книгах Царств, Приморские Повести (по-гречески – Паралипоменон). Его нет в Евангелиях, нет в псалмах, нет в притчах, и в библейской беллетристике: в книгах Эсфирь, Руфь, Юдифь, Товит, Песнь Песней и в др. Понятия еврей нет нигде у пророков (кроме одного смешного эпизода в рассказе об Ионе)… Единичные случаи употребления слов еврей, еврейка, евреи или еврейство у пророков и пояснительный смысл их заставляет полагать, что эти редкие исключения – более поздние вставки апокрифистов. (Подробней см. Н.А. Морозов "Христос", т. I, КРАФТ+ЛЕАН, М., 1997, с. 347–358, а также "Симфонию Ветхого и Нового Завета" [Синодское издание], согласно алфавитному указателю библейских слов).
Поселенцы с берегов Эбро были переселенцами, представителями калейдоскопа племён и народов всей Ромейской империи. Они в принципе не могли иметь какой-либо единой этнической принадлежности. Поселенцы с берегов Эбро назывались hebr"ами, как поселенцы с берегов Волги называются волжанами, хотя могут быть представителями десятков племён и народностей, населяющих волжские берега. Этническую свою базу еврейство – русское и на более, чем девять десятых долей, мировое – получило в тех же приволжских степях в VIII–IX веках, когда в эти степи пришел арианский раввинистический иудаизм, принятый хазарами. Последние говорили на русском языке, выдавали "законосы" и, вообще, были носителями южнорусской цивилизации (исходя из археологических раскопочных данных). Они являлись кочевым крылом древнерусов с берегов среднего течения Днепра, сплава укоренившихся с III тысячелетия до н.э. в Причерноморьи арийских племен скифо-сибирского пояса, формировавшегося еще со времен неолита, – со славянами, пришедшими в Поднепровье с Вислы. Часть племен древнерусов, перебравшихся как Казаровичи в верховья Оки и, затем, взаимодействуя с уграми и тюрками, уже как хазары, спустилась в Приволжские и Прикаспийские степи. Империя хазар была первой, хоть и неудачной, попыткой арийского древнерусского этноса построить государство на кочевой основе.
Нравственные постулаты Моисеева Пятикнижия, составляющие основу Торы, вероятно, хронологически редактировались и кордобскими, и хазарскими книжниками в интервале IX–XI веков. В дальнейшем этот процесс продолжался, хоть и с меньшей интенсивностью, до предпечатной и печатной эпох XV–XVI веков, когда эти Писания приняли окончательный вид. Может служить указанием такого хронологического порядка – периода редактирования Пятикнижия (Торы) и, вообще всех "еврейских" легенд, – например, временной интервал возникновения в легендах первого египетского имени Моисея – Хозарсиф, который считался двоюродным братом Менефты, сына Рамзеса II, и сыном царственной сестры этого монарха (см. у Филона, цитирующего Манефона). Среди кордобских книжников особое место занимает свободомыслящий комментатор Ветхого Завета Авраам ибн-Эзра (1092[93] –1167), определенным образом указывающий на время сочинения и неоднократное редактирование Пятикнижия (Евр. Энц., XIV, с. 544). Спиноза, однако, в своем теологическо-политическом трактате 1670 г. утверждал, что не Моисей, а именно сам Ибн-Эзра XI века является, возможно, составителем Пятикнижия (Евр. Энц. XIII, с. 175).
В "Писаниях" извержения Везувия проецируются на гору Синай в Палестине, никогда не проявлявшей вулканической деятельности. А погибшие под вулканическим извержением Геркуланум (или Помпея) бумажным путем перенеслись в Кочевую Страну – Палестину, приняв облик Города Святого Примирения в образе Бывшего Города Святого Ильи. Очевидно, "пишущая братия" никогда не была в Кочевой Стране, иначе был бы выбран другой регион. Тем не менее, семена грандиозного исторического обмана, по словам Артура Кестлера (The Thirteenth Tribe, The Khazar empire and its Heritage, London, 1976) "… медленно проступают из тьмы прошлого, приобретают свойства жесточайшей мистификации, когда-либо затеянной Историей"….
Заметим, что говорим мы о ромеях-мессианцах, для которых ИУ-ДЕ (богославие, правоверие, православие, т.е. иудаизм), с IV–VII веков был государственной религией. Эти люди, имеющие очень пеструю этническую принадлежность оказались не только в изгнании, но и в зоне религиозных метаморфоз. О hebr"ах – евреях, т.е., о поселенцах с берегов Эбро, речь пока, вообще, не идет: они себя еще ничем не проявили. И поэтому в Св. Писаниях они не упоминаются. Иудаисты в период конца XV, всего XVI и начала XVII веков в своей среде различали выходцев из Испании, из Галиции и, вообще, из Восточной Европы. "Не мудрствуя лукаво" кардобские книжники использовали для иудаистского обихода наименования промелькнувших в глубинах давно миновавших IX–VII веков до н.э. скифских племен (по Геродоту): Ашкуза (отсюда следует заимствованные авторами Святых Писаний – Ашкенази) и сапарда или Сефарад (Библии), Сефарды из Испании и т.д. Однако, кто был потомком поселенцев с берегов Эбро, а кто из других частей Андалусии и иных земель Европы, постепенно забывалось: все стали называться hebr"ами.
Забегая вперёд, подчеркнём, что еврейский этнококон на хазарской основе начал развёртываться, в основном, только после смены политико-социальной формации конца XVIII века, и главным образом в XIX веке, когда в Европе произошла так называемая либерализация жизни. Отсюда у еврейской общности и "слабость" к либеральным реформам. Хотя последние только эксплуатируют удачно зарекомендовавшие себя в прошлом термины, являясь по сути своей недоразумением. Достигнув лидирующего положения в ряде естественноисторических и гуманитарных дисциплин и в средствах печатной информации, солидные деятели науки, подпав под обаяние выше раскрытой иудаистской, но не еврейской, жесточайшей мистификации в грандиозных масштабах "зачистили" – апокрифировали в иудаистской традиции исторические труды многих поколений, придав также только что полученным (в XIX веке) археологическим переднеазиатским артефактом семитские черты, ошибочно полагая семитское родство евреев с бедуинами и т.п.
Понимая тот факт, что иудаистская мистификация "расправляла крылья своего вдохновения" в Св. Писаниях задолго до того, как это действо стало отождествляться с hebr"аистским деянием, мы и будем рассматривать ветхозаветную литературу как творчество ромейской многоплеменной иудаистской пишущей братии в её андалузском изгнании. Творчество это, очевидно, было кабинетным и базировалось не на реальных историко-географических фактах, а на компилировании информации всей огромной Ромейской империи и соседней с ней ойкумены. И решающая роль отводилась мифам и легендам. Выбрав виртуально для местопребывания виртуального же "избранного народа Божия" Палестину на Ближнем Востоке, пишущая братия стала наделять этот "народ" бытовыми, легендарными, этническими, историческими и т.п. свойствами, взятыми из других племен и народов, в, т.ч. даже у таких, которые не обитали на Ближнем Востоке. Поэтому изыскатели-"библеисты" не могут отыскать в Палестине артефакты "избранного народа". Следуя Св. Писаниям, эти изыскатели постоянно сталкиваются с принципиальными противоречиями, возникающими от несоответствия их находок этим писаниям. Например, в Ветхом Завете около двухсот пятидесяти раз встречается слово "херев" – меч или нож. У Иезекииля (5.1) вообще говорится: "Возьми себе острый нож ("херев"); возьми себе лезвие цирюльника". В ветхозаветной литературе имеется большой ряд примеров, в которых иудеи фигурируют как "железный народ в железном одеянии". Однако, археологи, и прежде всего "библеисты", до сих пор не нашли ни одного экземпляра ни подобного одеяния, ни "херева". Это тем более вызывает недоумение, что в писаниях говорится, будто меч хоронили вместе с его хозяином. И хотя нас уверяют (Быт., 4, 22), что иудей Тубал-Каин, сын Ламеха и Зиллы, был первым на свете кузнецом, археологи так и не нашли ни одного иудейского образца – меча. Похоже на то, что "избранный народ" жил в другом месте и в другое время. Установлено (см. MONOLIT "Религиозные метаморфозы"), что ветхозаветные пророки пророчествовали после V века н.э., а не в легендарные времена "народа Божия" тысячей лет раньше; и не в малокультурной Палестине, а в цивилизованных административных центрах Великой Ромеи. А в XIX веке среди серьёзных учёных-историков была в ходу латинская фраза, введенная в обиход Бохартом (Richard F.Burton "The book of the sword", 1883, p. 265): Judaei semper mendaces; in hoc argumento potissimum mentiuntur liberalissime". – "Иудеи всегда лгут; а в этом вопросе они могут лгать совершенно свободно" (лат.)**.
** Это относится к иудаистам IX–XI веков и никакого отношения к hebr"ам не имеет. Hebr"ы еще только оформлялись в общность, которая стала иметь значение лишь тогда, когда в нее влилась хазарская составляющая, инфильтровавшаяся отдельными группами, большими и малыми, из Восточной Европы, начиная с XI века.
Возник удивительный парадокс, по которому выходцев с берегов одной реки, Волги (чтобы не загромождать фразу, я здесь не говорю о берегах ещё трёх рек, где южно-русы, т.е. хазары-арии, побывали кроме Волги: Днепра, Оки и Дона), называют чужим именем выходцев с испанской реки Эбро, а именно hebr"ами – евреями. При этом волжан в общем счёте было подавляющее большинство. Им, очевидно, приписали все грехи иудаистов.
На Ближнем Востоке нам приходилось видеть "замороженные" на несколько десятилетий археологические работы, давшие первоначально обильные несемитские артефакты… Все археологические изыскания в Палестине финансируются так называемыми Библейскими фондами из США с главной задачей: доказать идею существования древних евреев и древнееврейских государств. Би-Би-Си часто демонстрирует по TV типовые археологические "достижения" библеистов в Палестине. Так, сотрудники, кажется, из Кембриджа, нанятые Библейским фондом за вознаграждение, Линн и Джонатан следующим образом "научно" проверяли некую "теорию" Грэма о гибели в результате землетрясения якобы существовавших в древности ветхозаветных городов (Содома и Гоморры), хотя в целом Палестина и весь Синай являются зонами свободными от сейсмоактивности и вулканической деятельности. Стимулированный этими сотрудниками доктор Гопал воспроизвел имитацию землетрясения на лабораторной кембриджской центрифуге, которое могло вызвать сдвиг почвы в сторону Мертвого моря (такой искусственно воспроизводимый лабораторный катаклизм, если бы он случился в действительности – в природных масштабах, мог бы сдвинуть почву до Багдада). "Древние города, – делают вывод изыскатели, указывая рукой на след древнего тектонического сдвига каменных пород, проходящего через середину скалы, – погрузились в глубины Мертвого моря. Надо искать развалины этих городов в соленых водах озера. Там найдем доказательства сейсмической катастрофы, следы которой начинаются здесь". След этот, очень возможно, остался от действительно имевшего место тектонического "соприкосновения" Аравийского полуострова с Африкой 125 млн. лет тому назад, когда не только не было не только Homo sapiens, но и инфузорий-туфелек.
Как видим, мощный импульс, заставлявший иудаистов в XIX в. доказывать кровное родство евреев-ариев с пылкими семитами-бедуинами, до сих пор действует.
В Иерусалиме (и вокруг) с конца XIX в. более столетия ведутся археологические изыскания с "пристрастием" для нахождения артефактов древнееврейских государств. Ничего, кроме византийских и османских (сарацинских) артефактов, не нашли. 13 ноября 2005 г. в 22:35 по программе "Культура" в передаче Би-Би-Си "Скрижали царя Соломона" профессор Горон из Тель-Авива раскрыл иерусалимскую мастерскую подделок некоего Адада Галана, собравшего шайку высококвалифицированных мошенников и наводнившего массовым количеством подделок последние несколько десятилетий собрания знаменитых музеев и коллекционеров, приобретавших за большие деньги фальшивые раритеты – якобы иудейские древности. В частности, к продукции мастерской фальшивок Галана относится ассуарий с надписью об апостоле Якове, брате Иисуса Христа, экспонировавшийся чуть ли не по всему миру. В этой же мастерской была изготовлена надпись на черном камне древнееврейским шрифтом о якобы произведенном ремонте в храме Соломона через сто лет после его мифической постройки… "Нет ничего, подтверждающего жизнь Иисуса Христа, нет ничего, подтверждающего существование в прошлом Соломонова храма", – заключили авторы эту передачу.
Мы должны подчеркнуть, что евреи ни в каком контексте ни разу не упоминались в египетских иероглифах. Хотя неуклюжие приписки и попытки опосредованно включить их в число племен Египта имели место, но они были отвергнуты египтологами. Так, евреи в разного рода иудаистских печатных изданиях включались в число так называемых "несчастных иноземцев", составляющих в то время около трети египетского населения, и даже было модно считать евреями народ, который в памятниках именовался "апер", "апура", "апериу" и "апиуруи". Однако знаменитый Генрих-Карл Бругш (1827–1894) в своем аргументированном труде "История фараонов" показал, что все эти племена были изначальные "эритрейцы" – всадники-арабы из пустыни, кочевавшие от Гелиополиса до нынешнего Суэца.
"Отец истории" Геродот из малоазийского Галикарнаса – замечательный путешественник, он объездил, обошел, проплавал на судах по морю, по рекам, в том числе, до столицы эфиопов Мероэ в верховьях Нила, до причерноморских Ольвии и Скифии, до "сирийской Палестины" (так она названа у Геродота), до Месопотамии, Вавилонии и Персии. Он путешествовал сам или записывал "достоверные" сведения практически по всему тогдашнему цивилизованному миру, ойкумене. Однако в своей "Истории" он ни разу не использовал (даже не упомянул) термины или понятия – иудеи (богославцы) и израильтяне (богоборцы), применительно к обозначению некоего народа, "наличие" которого при отсутствии соответствующей доктрины Единобожия, не требовалось. Значительно позднее, после VII века, создатели Св. Писаний посчитали необходимым ввести в доктрину Единого Бога некий "избранный народ" – богославцев-иудеев и богоборцев-израильтян. Очевидно, в период жизни Геродота (484 – 431÷425 до н.э.) таких понятий, тем более государств типа Иудеи с грандиозным храмом и воинственного Израиля не существовало. В Палестинской же Сирии жили, как он указывает, три народа: египтяне, финикийцы, арабы да приквартированные еще персидские гарнизоны. При этом культ обрезания шел от египтян. Финикийцы-мореплаватели сначала подхватили этот обычай, а затем, познакомившись с культурной Элладой, от него полностью избавились.
Пора оставить для литературы и поэзии фантазии о древних евреях, которых никогда не было. В своем подавляющем большинстве hebr"ы и практически всё мировое еврейство состоят из восточноевропейских потомков этноса древнерусов, отчасти еще в средние века инфильтровавшихся в европейские этносы, так и эмигрировавших на Запад в XIX–XX веках. Если не считать тончайшую прослойку арабов, обращённых в иудаизм, то еврейство и семитизм – несовместимые понятия. Что же касается нынешнего положения Израиля и выехавших туда россиян, то они находятся на бесплодных палестинских высотах в целях окультуривания этих земель. Семиты-арабы имеют не более, чем евреи-арийцы, цивилизаторские права на сопредельные земли, которые в целом являются наследием Великой Ромейской, потом Османской империй.
История дает уникальный шанс добрососедского сожительства этим сообществам. И альтернативы такому добрососедству не существует.
В настоящее время, хороших историков, написавших великолепные разделы о скифах, о хараппской цивилизации, об империи ахеменидов и о пр., подманили возможностью публикации их исследований в общем, толстом томе "Истории Древнего Востока" (М., 2004, изд. "Восточная лит."), чтобы "не мытьем, так катаньем – выдать" ветхозаветные сказки под видом исторических реалий в главе 6***.