Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Андрей Лучник


Этногенез и цивилизация


Введение


Слово "этногенез" означает формирование этноса. Этнос – это структурно- и государственно-образующая общность людей, которые способны выйти из родоплеменных отношений. Хотя для них семейные и клановые связи по-прежнему очень важны, но на первый план выступает идея самопожертвования ради "большой семьи" – фундаментальной общности людей, которую и называют "этнос". Самопожертвование возможно только в рамках существования "сакрального ощущения" – обычно это религия, реже – национальность или "сакральная интернациональность" (коммунизм), но в этом случае обязательно "против Бога" или "уничтожим Бога", а не просто и безразлично: "живём без Бога". Национализм и коммунизм объединяет один лозунг: есть враг, есть "мы и есть они".

В предыдущей книге: "Слово – начало цивилизации" я писал о возникновении алфавита и религии Единобожия в Древнем Египте и Финикии. Произошло это событие под воздействием вторжения и переселения племён прото-этноса (гиксосы, протоскифы, кипчаки и др. названия). При этом не уточнялось, каким именно образом семена цивилизации и культуры взошли в самом "протоэтносе", и как они были занесены в эти страны, а также в Месопотамию, Персию, Индию, Среднюю Азию и Европу.

Не был описан и "возврат" многих достижений цивилизации и культуры, созданных "протоэтносом"* уже на этих территориях на свою историческую прародину, которую мы теперь знаем под названиями: Россия, Казахстан, Украина, Киргизия, Белоруссия и некоторые другие современные государства или их предгорные территории. В пределах России это Удмуртия, Татарстан, Чувашия, Мордовия, народы Северного Кавказа и очень много других всем известных национально-территориальных образований. В рамках "возврата" на территорию первичного биоценоза протоэтноса народы получили назад свою исходную религию Единобожия в несколько модифицированных формах: Христианства, Ислама, Иудаизма, а также Буддизма (на санскрите "будх" – от славянского "будить", пробуждаться к новой жизни, воскресать) и других религий.

__________________________________________________________________

* "Гербом" этого протоэтноса можно назвать кентавра – мифологическое изображение лучника, сросшегося с конем, часто крылатым. Лук иногда целует рыба (осетр). Кентавры Месопотамии, Греции и сфинксы Египта – это лишь реплики этого главного символа протоэтноса (Рис.1). Подробности в тексте.

___________________________________________________________________


Единобожие этого первого в истории протоэтноса – ключ к пониманию его устойчивости. Тюркско-угорско-алтайско-тян-шанско-монгольское "Тенгри" (Единственный Бог) перешло в шумерское "Денгир". Тюркско-угорские Эл, Ил, преобразились у аккадцев в "Или" (солнце или луна) и "Илу(м)" (луна), а у Египтян и финикийцев в "Эль" (солнце). Однокоренное слово у мусульман – "Аллах" – производное от "Эль", "Иль". Египетские и семитские "Тот" и "Атон", означали на начальном этапе: Луна и Солнце. Лишь фараон Эхнатон на поздней фазе своей религиозной реформы осмелился "открыть карты" – он оторвал понятие "Единственный Бог" от понятий-планет "солнце" и "луна", столь привычных древним египтянам и шумерам, и тем самым вернул к жизни Единобожие протоэтноса, породившее, через религию Эхнатона, все крупнейшие мировые религии. Сам Эхнатон и его бог "Атон" стали прототипом огромного количества пророков и богов у самых разных народов, о чём – в отдельной книге (А. Лучник, "Властелин мира", М.: 2008).

От славянского "Ийе-Хова" происходит Иегова (Яхве), также от славянского "Бог" происходит санскритское "бага, бхага (бог), и индуистское "Бхаг(а) (бог)" и английское bogey, bogy, bogie – бестелесный дух, и bhakty – поклонение божеству как путь к собственному спасению. Алфавитная письменность "вернулась" на исконные территории протоэтноса в виде "кириллицы" древнеегипетских коптов, породившей также эллинистическую письменность древних греков и Греков-христиан (Византия). "Эллин" происходит от вышеупомянутого слова "Эль", название города и богини "Афина", как всем хорошо известно происходит от наименования бога Эхнатона "Атон". Название горы Афон – это тоже самое слово (буква тэта читалась и как "т" и как "ф"). Слово "Отон" на нимбах Иисуса Христа происходит оттуда же. (Нимб первоначально символизировал солнце за головой фораона. Нимбы христианских святых возникли гораздо позднее, чем нимб фараона или идентичный с ним по изображению нимб Иисуса Христа. И многое, многое другое происходит из Египта, покоренного "скифами"…

Как возникла письменность коптов и как возникла религия коптов, породившая греческие Евангелия, а затем и католицизм, православие и протестантство и другие христианские религии – тоже тема отдельной книги.


"Внезапное" возникновение цивилизации на костях первобытного человека


Согласно современной археологии и генетике, первобытный человек появился на земле около 50 тыс. лет назад. В результате одинаковой хромосомной транслокации у первого мужчины и первой женщины возникло 46 хромосом, вследствие чего наступила репродуктивная изоляция и появился новый вид – Homo sapiens. Этот вид приобрёл беспрецедентный объём черепа, феномен продлённого детства (неотения), прямохождение, творческое начало (создание новой информации из ничего) и другие характеристики. Но в полной мере этот человек стал человеком-творцом создавшим цивилизацию совсем недавно.

Хотя научной хронологии человеческой цивилизации еще предстоит родиться, официальная хронология говорит нам, что первые ростки цивилизации (письменность, земледелие, скотоводство, выплавка металлов, астрономия, летоисчисление по светилам и звёздам, архитектура, искусство, прядение тканей, выделка кожи и меха и т. д.) возникли 5-6 тыс. лет тому назад (полагаю, уже скоро историки признают, что срок этот гораздо короче) в Междуречье или Месопотамии (территория современного Ирака). При этом имеется ввиду, что все остальные цивилизации – производное от самой первой. Древние культуры Америки, Австралии и почти всей Африки своего вклада в скачкообразное возникновение цивилизации не сделали. Итак, первобытные люди бегали в джунглях в набедренных повязках 50 тыс. лет подряд, не претерпевая никаких изменений. Как и почему цивилизация стала развиваться совсем недавно и столь внезапно и так быстро привела к формированию всех без исключения очагов человеческой цивилизации: античных, средневековых, древневосточных и всех остальных цивилизаций Старого света (а через них и поздних цивилизаций Нового света) – большая загадка.

Что пишут об этом современные этнографы и культурологи, так это то, что толчком было вторжение на юг и на запад из лесостепной и предгорной зоны, простирающейся от Дона через Каспий, до Алтая, Иссык-Куля, Тянь-Шаня, Тибета вплоть до реки Хуанхэ. Этот огромный многонациональный (многоязыковый, включающий при этом два основных расовых типа – арийский и монголоидный) протоэтнос мы будем далее для удобства называть в кавычках "кентавры" или иногда "протоскифы". То, что это один этнос, доказано сопоставлением находок в курганах и иных захоронениях от Северного Причерноморья до бассейна реки Хуанхэ. Хотя в разное время его развития и на разных субтерриториях он получал различные наименования: гиксосы, гунны, тартары, булгары, албаны, савроматы, хазары, казак(х)и пр. Часто их собирательно называли "халдеи", т.е. пришельцы с холода (от слова лёд). Отсюда же, вероятно, и скандинавские скальды и многие другие. Эти вторжения дали толчок развитию Междуречья, Египта, Персии, Севера Индии и Китая, а также всей Европы.

Считается, что первые очаги этой цивилизации (скотоводство и земледелие, выплавка металлов, торговля, строительство, приручение лошади, самобытная религия, пиктографическая (иероглифическая) письменность и другие формы каменного и бронзового "кино" и др.) возникли за 6-10 тыс. лет до нашей эры. (Хронологию привожу только "официальную", хотя на этот счёт имею свои соображения, которые оставлю при себе). Список научной литературы о "загадочных пришельцах" основавших цивилизации Междуречья, Персии, Индии и Египта приводится в любой мало-мальски серьёзной книге об этих цивилизациях, хотя тема и остаётся в основном на уровне многочисленных вопросов без ответов.

То, что на рождение древнейших цивилизаций в той или иной степени повлиял протоэтнос, можно обсуждать и дальше. Но сам-то он, этот протоэтнос, откуда взялся? Каким образом из первобытных людей он возник? Попробуем хотя бы немного приблизится к ответу на этот вопрос.


Экология, этнос и ландшафт


Слово "экология" на языке биологов означает: "наука о взаимодействии различных биологических видов в их природной среде обитания". Другими словами, экология – наука о жизни биогеоценозов, т.е. природных ландшафтов [Вернадский]. Употребление этого слова журналистами для обозначения загрязнения окружающей среды промышленными отходами – безграмотно, хотя бы исходя из того, что "загрязнение" не может быть наукой, хотя, конечно, наука о загрязнениях есть, и она очень важна и необходима. Вот только как она называется?..

Для большей ясности в понятиях, процитируем крупнейшего этнографа Л.Н. Гумилёва: "различие этносов между собой определено не расой, языком, религией, образованностью, а только стереотипом поведения, являющимся высшей формой активной адаптации человека в ландшафте. Разнообразие ландшафтов – вот причина удивительной этнической мозаичности антропосферы".

Одновременно с человеческими племенами на упомянутой территории (ландшафте) протоэтноса проживали табуны диких лошадей, последняя из которых – лошадь Пржевальского, умерла совсем недавно. И эти лошади, вернее люди, которые их приручили, плюс суровый климат плюс, как ни странно, осетровые рыбы Каспия перевернули всю мировую историю, начиная от шумерской (месопотамской) и египетской и кончая современной.

Произошло экологическое (в рамках своеобразных природно-климатических или "ландшафтных" условий) взаимодействие трёх биологических видов (ЧЕЛОВЕК, ЛОШАДЬ, ОСЁТР), два из которых строгие эндемики, т.е. нигде больше на земном шаре в диком виде не встречавшиеся, кроме как в Каспии и в Прикаспийском регионе. Этот симбиоз наглядно выражен в скифских культовых изображениях. Как можно говорить о "симбиозе", если для достижения своих целей человек убивал осетров? Как можно совместить убийство и обожествление? Здесь прослеживается какая-то всем знакомая аналогия. Далее станет ясно, что это не только аналогия.

Упомянутый ландшафт включал в себя легкодоступные месторождения алтайского железа и других руд. Возможно, одно из самоназваний протоэтноса: "Дешт-и-Кипчак", что в переводе со старотюркского означает: "камни (горы) и степь", акцентирует именно этот металлургический аспект. Так, 120 тонн кричного железа, привезённого из-за гор во дворец ассирийского царя Саргона, надо ещё было превратить в стальное литьё, секрет которого при уровне тогдашних технологий, особенно секрет булатной стали, до сих пор никто так и не воспроизвёл.

Своеобразный ландшафт бескрайних степей, простирающихся как безбрежный океан на многие тысячи километров, создавал предпосылки для "космического" восприятия необъятной степной равнины как земного "отражения" бескрайнего синего неба. Моря, горы и реки, "вкрапленные" в бескрайнюю степь, никак не меняли дела, но только лишь усугубляли необъятность степи. Мысль о Едином Начале, Синем Небе, Космосе, Боге Небесном родилась в протоэтносе из понятия "бесконечность". "Монотеизм" или небесно-космический пантеизм Дальнего Востока Китая, Японии, Индии и др. стран близок к тенгрианству протоскифов. О теософии звёздного неба Месопотамии мы уже и не говорим. Всё это очень близко смыкается с "религией свободы", выраженной в псалмах Эхнатона и его последователей (подробнее см. Лучник, 2008).

Рассмотрим результаты взаимодействия живых существ и ландшафта на описываемой территории.


Лошадь


Так как лошади нигде больше не водились, наши предки, жившие на этой территории, были единственными на земном шаре людьми, впервые увидевшими этих непарнокопытных и приручившими их. Они изобрели целую систему коневодства: как объезжать молодых жеребцов, ухаживать за ними, кормить, обучить слушаться человеческих команд. Они научили лошадь не бояться людей и дружить с ними. Но самое главное – они изобрели седло, стремена, подковы, уздечку, удила и другую сбрую. Это стало возможным в частности потому, что они первыми научились плавить металлы – легированное и углеродистое железо (сталь), бронзу, латунь и пр. (Самородную медь, золото и серебро кроме них в это время уже научились обрабатывать – но не плавить! – и другие народы.). "Скифами" были изобретены стальной меч, кинжал, наконечники копий.

В могилу скифского вождя обязательно клали несколько лошадей, что говорит о полном симбиозе ("сращивании") человека и лошади в этом регионе. (Опять убийство собственного спасителя!). "Сращивание" нашло отражение в многочисленных изображениях кентавров, стреляющих из лука, часто обнаруживаемых в скифских курганах, а также в многочисленных месопотамских изображениях (см. практически любую книгу по Месопотамии). Иногда изображали крылатых коней со всадниками-лучниками, при этом у коней вместо задних копыт часто изображали лапы хищной птицы (сокола, коршуна, ястреба, или орла – сказать трудно). В этих изображениях конь воспринимается как некая космическая птица, летящая за облаками, тем более, что рядом с кентавром в Междуречье очень часто изображались звезда и полумесяц. (Не напоминает ли это известный символ Ислама? Звезда и полумесяц также излюбленные символы в Древнем Египте, особенно 18 династии.).

Мифологии Междуречья, Персии, Египта, Древней Греции и Рима опираются на эти первичные образы, конечно со многими вариациями и модификациями.

Кости домашней лошади обнаружены еще в поселениях V-IV тыс. до н.э. (согласно "официальной" хронологии). Больше половины костей домашних животных в этих захоронениях принадлежит лошади. Похоже также, что древние арии изобрели колесо для экипажа "под лошадь", а другие животные использовались лишь в качестве вспомогательной тягловой силы [Кузьмина, 1974, 1977]. Плуг не требовал колеса и для него на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке использовали быков.

Поясним также, что ритуальное убийство (самоубийство) царя, его жены, а так же лошади, быка и других животных от "скифов" распространилось в Междуречье, Индию (сати), Египет, Финикию и даже в Скандинавию. [Матье, 1946; Ковалевский, 1956; Минорский, 1963]. В чём смысл таких на первый взгляд варварских обычаев, поясним пока только на одном примере.

Ритуальное самоубийство жены вождя (сати) совершала не каждая женщина, но представительница правящего слоя (не гарема), причём добровольно [Ковалевский 1956, Минорский, 1963]. Главный смысл этого на первый взгляд изуверского обычая заключался в отборе (селекции) элиты. Известно, что элита начинает гнить по женской линии. Представители правящего слоя постоянно подвергаются искушению вступить в половую связь с женщинами низших социальных слоёв и сомнительных моральных качеств, пытающихся пробиться наверх любой ценой – для того, чтобы использовать "служебное положение" в личных целях. Качество элиты с каждым таким браком неуклонно понижается. Результат – гибель великих империй – всем хорошо известен… Обычаи типа "сати" таким образом ставят непреодолимую преграду гибели империи. В облегчённом виде это выглядит как европейские династические браки. Ясно, что если, выходя замуж, женщина заранее готовится к смерти, то её дети вырастают настоящими ари-сто-кратами. Т.е настоящими "арийцами" по мнению англичан и американцев. При этом равноправие мужчин и женщин у скифов было закреплено законодательно [Пушкарева, 1989]. Такого равноправия не было ни на Древнем Востоке, ни в Древней Греции, ни в Древнем Риме.

Жители этих стран никогда не видели мчащейся лошади с сидящим на ней воином, который сеял вокруг себя смерть по числу стрел в его колчане, а если их не хватало, крушил стальным ятаганом всё вокруг. Весь Восток, Индия, Иран, Европа, включая Апеннинский и Пиренейский полуострова и Балканы быстро пали под натиском этих народов.

Кроме славян в структурную организацию этой империи входили тюрки (татары, булгары, албаны и др. племена говорившие на тюркских языках, но имевшими индоевропейскую внешность), угро-финны, аланы и другие "арийские" народности. Такая толерантность ("пролетарский интернационализм") позволила "скифам" поставить под свои знамёна огромное количество разноплеменных соседей. На карте сегодняшней Европы мы ясно видим следы этого вторжения. Это баски Испании, исчезнувшие этруски Италии, угро-финские Венгрия и Финляндия, славянские анклавы Германии, славянские и албанские Балканы, славянские Польша и Литва, тюркоязычные Гагаузия, Айзербаджан и Анатолийский полуостров (Турция). Это и Греция, позаимствовавшая свою письменность от "кириллицы" древне-египетских коптов, созданной "скифами" (гиксосами). Позднее "кириллица" древнеегипетских коптов вернулась в Россию, минуя "достохвальных и равноапостольных Кирилла и Мефодия". Хотя "кириллическая" письменность античного Северного Причерноморья, а так же глиняные таблички, найденные на Дунае (в Румынии – неолитическая культура Турдаш) после их дешифровки и сопоставления с языками хеттов, этрусков, басков и финикийцев, возможно, поставят вопрос ещё более непривычным образом.

В древнем источнике, подлинность которого не у кого не вызывает сомнений, т.е. в "Житии" св. Кирилла, написанном, как утверждают, в конце IX в. до н.э., ясно сказано, что этот церковный деятель воспользовался для создания своей кириллицы некими загадочными русскими письменами. Написано, что Константин во время своей поездки в Крым "нашёл Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашёл, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл этой речи, и, сравнив её со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, начал читать и излагать" [Сказания о начале славянской письменности…].

Однако напомним, что главным фактором возникновения супер-этноса скифов были не столько языки или письменность (хотя без них невозможно формулировать понятия, вести хозяйственную деятельность, строить поселения, создавать армии и т.д.), а единобожие этого колоссального этноса. Добавим, что единобожие без обсуждаемых уникальных технологических достижений, как показывает более поздняя история других народов, само по себе не смогло бы двинуть цивилизацию людей в набедренных повязках так далеко вперед, и при этом ещё породить множество дочерних религий единобожия.

Возникновение различных ветвей христианства, ислама, иудаизма нанесло сокрушительный удар по первичному единобожию скифов и означало крах великой международной империи. (Крах арианства, тенгрианства и других направлений или названий одного и того же). Хотя, надо отдать должное, каждое из вновь возникших направлений пыталось вновь объединить "скифов" под своими собственными знамёнами.

Самая высокоразвитая цивилизация того времени – Древний Египет быстро покорилась так называемым "гиксосам" (пришельцы на конях), которых египтяне называли "светлолицыми лучниками" или "луконосцами" (цитирую один из самых известных древнеегипетских папирусов начала XII династии). Насколько "официальные" династические списки египетских фараонов соответствуют реальности – большой вопрос (например, cм. [Крол, 2005]), который мы пока оставим за рамками данного обсуждения. Современный герб России, он же – символ балканских славян и албанов, как хорошо известно всем востоковедам – родом из Египта. Нимб Иисуса Христа с крестообразной надписью – тоже из Египта – это вырезанный из папируса круг, положенный под голову фараона после его смерти или ритуального распятия Хэб-Сед. Всем известная молитва "Отче наш" обнаружена на древнеегипетском папирусе времен Эхнатона и называется у египтологов "молитва слепого". (По многим данным, у Эхнатона был выколот один, некоторые считают, что два глаза во время его второго изгнания из Египта, но до его распятия после попытки вернуться в Египет).

Методика бальзамирования тел умерших с целью их превращения в "нетленные мощи" или мумии была разработана скифами и привезена в Египет. Великолепные набальзамированные мумии в захоронениях "скифов" позволили в ХХ веке рассмотреть узоры и прочитать пиктограммы в виде татуировок на коже людей, умерших тысячелетия тому назад и прекрасно сохранившихся во влажном климате дождливых осенне-весенних периодов и в сырой земле захоронений.

Процитирую в поддержку вышесказанного известного английского историка Х. Саггса: "Изначально арийцы были родом из степей России. Поскольку этот регион был одним из мест первоначального обитания диких лошадей, арийцы всегда были связаны с конём, и именно арийские переселенцы 2 тысячелетия до н.э. ввели в обиход запряжённую лошадьми колесницу как инструмент ведения войны" (Х. Саггс, "Вавилон и Ассирия", М., Центрполиграф, 2004). Заметим, если колесницу арийцы приспособили для войн за 2000 лет до н.э., то приручение лошади к верховой езде произошло у них задолго до этого. Кроме того, Ассиро-Вавилонское царство образовалось, согласно "официальным хронологам", на 1-2 тысячи лет позднее, чем древнее шумерское (юг) и аккадское (север Месопотамии) царства (оба "скифские"). А лошадь скифы приручили еще на 2-3 тысячи лет раньше [Кузьмина, 1974, 1977]. И в шумерском и в аккадском языках много славянских и тюрко-язычных корней. В хеттском, сенскрите и ведическом языке их ещё больше. Это настолько всем хорошо известно, что можем лишь отослать к соответствующей литературе.

То, что древних жителей южно-русских степей и предгорий Тянь-Шаня и Алтая англо-американские авторы называют арийцами, наверное, правильно. Этот этно-топоним происходит от слов "ярый" (жизнеспособный, энергичный, упорный, волевой, отсюда Ярило – солнце) и "орий-аратай" (пахарь, земледелец – от слова "орало", что значит плуг). Некоторые авторы выводят имя Эрика Рыжего от слова "арий" (египетское слово времен Эхнатона) или от славянского "ярый" или тюркского "арыг" – благородный, святой, чистый, или романо-германского "рик, рига" – король. Сын Эрика Рыжего – Олаф (Лев) Эриксон (Сын Эрика). Эриксоны на протяжении столетий возглавляли войска лучников при русском престоле. Например, фамилия автора этой статьи была переделана на Лучник вместо Эриксон лишь при царе Алексее Михайловиче (XVII век). Уж слишком она звучала "не по-гречески". Большинство Рюриковичей было в основном отравлено мышьяком и ртутью в конце XVI – начале XVII вв. По свидетельству исследователя русских фамилий Кобрина, Рюриковичи оставляли многих своих родственников запрятанными под непонятными к тому времени фамилиями, чтобы сохранить род [Кобрин, 2008].

В России арианство было почти окончательно уничтожено в 1589 году, при Борисе Годунове, когда впервые было введено патриаршество. В России окончательно сформировалось две власти: светская (царь) и церковная (патриарх). Теперь только патриарх "от имени Господа Бога" мог рукоположить царя во власть. Заметим, что Никейский символ веры (Один Бог – в трёх лицах), победивший арианство в Риме и Византии, не распространялся на российских мусульман и других единобожцев, например несториан и др. Теперь Патриарх, признававший Никейский символ веры, становился во главе всех единобожцев. Никейский символ веры окончательно отменил единобожие скифов, хотя он так и не был включен ни в одну священную книгу христиан, мусульман, иудеев. Начался массовый протестный переход жителей России в ислам. Ведь мусульманина нельзя было превратить в крепостного раба, а христианина можно.

Напомним, что первичное единобожие – религия свободы ото всего, кроме Бога – в письменном виде (псалмы) дошло до нас благодаря египетскому фараону Эхнатону и его единомышленников [см. Лучник, 2008]. Тора, Коран и Евангелия были написаны, как полагают историки, на много столетий позже, но каждая из этих религий явилась прямым наследником религии Эхнатона, добавив к его единобожию очень много изменений.

При Петре I должность патриарха была отменена. Русский монарх отныне был "Царь и Бог". Это во многом создало предпосылки для катастрофы 1917 года. Духовную власть Пётр и его наследники теперь приобретали не вследствие помазания на царство, а напрямую от Бога-отца, как и Иисус Христос. Отныне эта компетенция передавалась кровным родственникам, вследствие внутрисемейных связей. У мусульман прямое (семейное) родство с пророком Мохаммедом тоже считается очень важным. Но Мохаммед, при всём почтении к нему, у мусульман никогда не приравнивался к монарху (главе государства), а его дети и внуки не имели наследственного права возглавлять государство. Пётр I сделал то, что никогда ни в одной стране не было возможным, за исключением Древнего Египта.

Итак, всюду, где обнаружены изображения лошадей и/или найдены их кости: Древний Египет, Месопотамия, Хеттское царство, Миттани, Урарту, Индия, Персия, Древняя Греция и Рим, Китай, Западная Европа, включая Скандинавию и Пиренейский полуостров, другие древние культуры – следует делать выводы о "великом переселении" туда народов протоэтноса ("кентавров"), которое, если судить по изображениям Древнего Египта, Месопотамии и Древней Греции, произошло в глубокой античности. Значит, "арийцы" активизировались уже тогда…

Ещё раз подчеркну, что пользуюсь "официальной хронологией" вынужденно, чтобы читатели, воспитанные в рамках традиционной исторической науки могли спокойно читать. "Новые хронологи" дают вдумчивому специалисту очень большую и полезную пищу для ума, но, подобно многим традиционным, официальным историкам часто (но не всегда) впадают в досадные нестыковки. Хотелось бы, чтобы и те и другие немного больше занимались междисциплинарными естественнонаучными исследованиями и больше общались друг с другом с целью поиска научной истины, а не занимались выяснением отношений, которое лишь прикрывает фиговым листочком их национальную, религиозную или иную предвзятость, при этом глубоко и тщательно скрываемую.

Однако и автора этой статьи можно упрекнуть в том же самом, задавая вопросы: чей родственник, какая религия, какая национальность, увлекался ли конным спортом, рыбалкой или стрельбой из лука? и т.п. Ответы на все эти и многие другие вопросы опубликованы в открытой печати, и даже частично в этой статье.


Ландшафт и национальная идея


Напомним: наука экология включает в себя взаимодействие биологических видов с природно-климатической средой их обитания. О роли ландшафта в формировании единобожия протоэтноса ("кентавров") мы уже говорили. Посмотрим, что произошло в результате отмены арианско-мессианской религии протоэтноса.

Поясним, что греколюбивый наш царь Алексей Михайлович сменил на троне католиколюбивого Михаила Фёдоровича, чей отец – ставленник польских (и римских) католиков митрополит Филарет (Захарьин-Юрьев) – один из разрушителей России времён Рюриковичей, действующий уже в финале, т.е. в Смутное время. Спешно принятая его сыном фамилия "Романов" означает "римский". Сын Алексея Михайловича Пётр I – германолюб. Даже на примере первых трёх царей династии Романовых виден отчаянный поиск "национальной идеи" России, которому очень охотно помогали западные "благодетели".

Всё это – результат утраты скифской гегемонии, наступившей по двум причинам: (1) вследствие принятия Никейского символа веры и (2) наступления малого ледникового периода конца XII – середины XIX веков. Замерзание Скандинавии было столь катастрофическим, что Рюрики и другие викинги бежали в замерзающую Россию. Например, "в конце июля (!) 1601 г. в Москве ездили по снегу на санях. А в середине августа река снова замёрзла" [Зыкин, 2008].

"Средневековый климатический температурный максимум длился с VIII по XII век. Это время называют эпохой викингов. Викинги заселяли Гренландию, побережье которой было более свободно ото льда, чем сейчас. Они называли свою родину "Зелёной страной". Викинги разводили коров и овец, заготавливали сено". [там же]. Именно в VIII в. в Константинополе остановились на постой русичи-норманны (из варяг в греки) в европейском квартале св. Мамы, неподалеку от Босфоры. Торговый форпост продержался несколько столетий.

Однако начало вторжения в Византию славян датируют 560-570 г.г. В 626 г. Константинополь был едва ли не взят аварами и славянами. Все перечисленные викинги, славяне, авары были арианами, т.е единобожцами.

Лингвисты и этнографы многократно отмечали изобилие славянских, тюркских и финно-угорских (в древних вариантах две последние языковые группы были довольно близки) слов в санскрите, ведическом, аккадском, хеттском, финикийском, арамейском, древнеегипетском, коптском, греческом и других языках. Славянские и тюркские корни обнаруживаются и во многих семитских языках, например во многих диалектах арабского или аморейского, не говоря уже о финикийском или арамейском (не буду перегружать ссылками на серьёзные книги). С учётом вышесказанного становится понятным, почему это произошло.

Однако процесс культурного обмена был взаимным в результате длительной совместной жизни на одной территории. (А также благодаря обилию разноплеменных народностей в собственном войске.) В результате праславянский язык на местах подвергся влиянию языков тех народов, которые вошли в состав скифской империи. Так, на старых картах Египта район дельты Нила называется "Скифия", а город Танаис – столица скифов (гиксосов) в дельте Нила совпадает по названию со старым русским наименованием реки Дон, а также с одноименным городом на берегах Дона. Заметим, что по мнению крупнейшего русского историка Льва Гумилёва, самая первая в истории "ось пассионарности" соединяет центральный Египет (район современного Луксора) и низовья Волги. И что интересно, это высказывание Гумилёва сделано без учёта изложенной здесь информации.

Возможно праславянский язык долгое время оставался международным языком общения правящей элиты анклавов, а самое главное – средством коммуникации с управляющим центром. Крах арианства – т.е. возникновение нескольких религий взамен одной – многочисленных направлений ислама, христианства, иудаизма, буддизма и др. породил также углубление языково-национальных отличий и ускорил крах империи.

Боюсь, что в одной статье не хватит места для детального анализа многих слов и понятий в дочерних языках, а также происхождения многих обычаев, религии и языков народов Древнего Востока, связанных с длительным пребыванием там анклавов суперэтноса "скифов" (индоевропейцев и частично монголоидов). Религия "скифов" оказала большое влияние на развитие более поздних славянских, индусских, китайских и иных религий и обычаев и вернулась на территории "скифов" в виде христианства, ислама и других религий.

Эти религии столкнулись со скифским Единобожием ("арианством-мессианством") на фоне климатических ледниковых катаклизмов и победили, будучи подпитываемыми с тёплого юга – Рима, Византии, Аравийского полуострова, цивилизации которых на свою голову были порождены вышеупомянутым "великим переселением народов", т.е. "скифов".


Осётр

 

Вторым крупным достижением было изобретение лука из многослойного клееного дерева. Из такого лука легко можно было убить человека с расстояния в 100 шагов. Это стало возможным благодаря осетровым рыбам, в изобилии водившимся в Каспийском море и больше нигде на земном шаре. Осетровые рыбы и породили смертоносный лук. Хотя осетрина и чёрная икра с удовольствием использовались местными жителями, самым драгоценным для них был плавательный пузырь осетра. Он ценился в буквальном смысле "на вес золота". Из этого пузыря добывали клей, опередивший по своим свойствам многие современные полимеры. С помощью этого клея скифы изготовляли клееный (многослойный) лук, которому не страшны были ни жара, ни дождь, ни мороз, а убойная сила его в 100 раз превосходила силу лука, сделанного из деревянной палки и веревки (как и у современных многослойных клееных спортивных деревянных луков). Плавательные пузыри всех других видов рыб для этой цели непригодны.

(Шумерское и аккадское "Лу", что значит человек, мужчина - однокоренное с русскими словами люди и лучник, ("луч" по-старославянски – стрела, луч солнца) так как в древнем мире скифов только всадник вооруженный луком считался "настоящим мужчиной". ЛуГаль по-шумерски царь или "ГАЛ-актический ЛУчник". Галь по-шумерски ГЛавный, всемогущий. Это однокоренное слово с русским "ГоЛова", которое, в частности означает "Главный" Например: "Хлеб – всему голова". А слово "человек", в свою очередь происходит от слова "чело", что означает "голова". Круг замкнулся.)*

________________________________________________________

* Здесь и далее анализ однокоренных слов производится, как это принято, по костякам согласных в корне слова. Хотя слоговая письменность (месопотамская, санскрит, ведическая) позволяет принимать во внимание и гласные. Статистический анализ достоверности структурно-лингвистических и семантических соответствий здесь не приводится. Если в корне слова меньше трех согласных (приставки суффиксы и окончания могут учитываться только в специально оговоренных случаях), то почти любой статистический анализ без учёта гласных становится иллюзорным Подробнее о лингвистическом и семантическом анализе – в развернутой (книжной) версии данной статьи. Однако сам по себе этот анализ без привлечения пиктографической, палеографической, археологической информации о причинах и следствиях миграции народов не имеет никакого смысла.

________________________________________________________


Впрочем скифские женщины (амазонки) на конях, в штанах и с луками в руках воевали наравне с мужчинами. Так после знаменитого штурма войсками русского КоХана Константинополя в 626 г. ("официальная дата") "среди тел погибших были обнаружены и женщины-славинки" ["Бревиарий"…1980].

То, что именно лучники удерживали власть во всех анклавах протоэтноса хорошо иллюстрируется, например, сотнями писем к фараону Эхнатону от его многочисленных вассалов. В каждом письме они просят ни золота, ни много коней и воинов, а лишь несколько десятков лучников, чтобы быстро решить все локальные конфликты. [ ]. Неужели они сами неспособны были сделать лук и стрелы из деревьев, которых у них было во много раз больше, чем в Египте. Тут явно налицо какая-то технологическая тайна производства особенного лука, который могли держать в руках только особо приближенные к фараону лучники (гиксосы из протоэтноса). Иначе как объяснить это потрясающее занудство в своих просьбах, даже мольбах и рыданиях, переходящих из письма в письмо.

Разберём пока только одно семейство слов, произошедшее от изобретения боевого лука с использованием плавательного пузыря осетровых рыб. Всем известно современное русское слово "осётр", содержащее костяк согласных букв СТР. (Однокоренное – стерлядь – речная осетровая рыба). На приводимом снимке украшения из скифского кургана осетр "целует" тетиву лука в руках всадника на крылатом коне. Осётр давал скифам абсолютное военное преимущество т.е. был "спасителем".

В греческом языке слово "спаситель", оторванное от всяких осетровых рыб, которых там никогда не водилось, звучит, как "сотер". Оно заимствовано от скифов и в христианскую эпоху стало применяться для обозначения Иисуса Христа. Знак рыбы – хорошо известный христианский символ. Он также обозначает знак зодиака весеннего равноденствия и месяца нисан (март-апрель), когда, по преданию произошло распятие. Знаком первого династического фараона Египта Менеса (Нармера, Хора Сома и др. имена) была рыба, которую египтологи считают рыбой-сомом, которая водится в реке Нил. Думается, что Менес просто "импортировал" этот символ со своей исторической родины вместе с многочисленными всадниками-лучниками. (Антропологический тип египетских фараонов резко отличается от коренного негроидного населения Древнего Египта. У фараонов, их ближайшего окружения и родственников более длинные кости скелета и более объёмистые черепные коробки. [см. Крол, 2005, Эмери]. Анализ ДНК мумий это подтвердил, в результате чего дальнейший анализ ДНК египетских мумий был строго запрещён правительством современного Египта). Английские "star"-звезда, "startling" – страшный, пугающий, вызывающий оцепенение и ужас говорят нам о всемогуществе Неба, которое опять-таки опирается на костяк согласных СТР (STR).

Как современные, так и древние русские слова осмысливают значение слова "спаситель" или "спасаться" следующим образом. Слова: страж, сражаться, стрела, стрелять, стараться, страх, Страшный Суд, стерх (птица – символ неба и бога, как и сокол Хор у египтян и шумеров), строить, острога, строгать, струг (изба), строго (сурово), ость (ось, позвоночник, хребет), страда (посевная и уборочная), страсть (и страдание и устремление души), страдать (англ. stress), радость, отрада (редукция "с").

Три последних слова часто выводят от слова Ра (Волга, солнце, бог-Солнце), но слово "осетра" тоже включает в себя Ра, так что возможно, древние названия Волги и солнца вошли в слово осетр, тем более, что слово Осет (Усет, Уасет) означает богиню-мать с младенцем – Изиду и другие ипостаси богини-матери, находимые в скифских изображениях, а не только в древне-египетских памятниках.

Значит Осет-Ра означает богиню мать и бога отца в одном слове. Египетское слово Усире (Осирис) напоминает сотера-осетра, а слово Сет (злой брат Хора) напоминает имя его матери Осет. (почему – расскажем позднее…). Заметим, что озвучивание египетских иероглифов до сих пор является делом весьма рискованным, хотя разбираемые слова обнаруживаются в разных алфавитных вариантах на древне-греческом, что, возможно, облегчает их транскрипцию. А слово Иегова (Яхве) весьма вероятно имеет тот же смысл божественной пары Ийе-Хова – по-славянски мужской и женский детородные органы. Философия мужского и одновременно женского начала Бога-творца была детализирована и конкретизирована в монотеизме египетского фараона Эхнатона (Жак, 1999). То, что Атон – не имеющий пола Космос (Бог) отражено задолго до Эхнатона в "Текстах саркофагов" времен Среднего царства (2250-1580 г.г. до н.э. согласно официальной хронологии) [Элиаде, 1998]. Кстати, Эхнатон запретил передачу титула по женской линии от фараонше к её сыну, чем вызвал неслыханный скандал, ускоривший его отстранение от царства.

Индусский бог Рама, возможно, также выражает единосущное мужское и женское начало: Ра+Ма. Санскритское слово сутра по всей видимости выражает то же самое. Сутра на санскрите означает нить судьбы (карма) или Суть Бога=СутьРа. (Слово Ка+р+ма тоже может быть переведено как "душа Ра+Ма"). На древнеегипетском Сут+Ра, а также Са+Ра означает сын бога. Слово "сарай" на тюркских языках означало город, народ, также как и тюркское слово "Эл", в других языках превратившееся в слово "Бог", через плавные его трансформации в языках Междуречья (см. ниже).


Единобожие – залог формирования суперэтноса


Третьим важнейшим достижением было изобретение социальной структуры общества, которая позволяла организовывать мобильные боевые подразделения, умевшие уходить в дальний поход на многие десятилетия и жить на новом месте не просто автономно, но, вовлекая местное население в свои организационные структуры, образовывать анклавы, подчинявшиеся до поры до времени единому центру управления. (Во многом этот уклад сохранился у казачества и по сей день.). Существование огромного суперэтноса "скифов" стало возможным только благодаря единобожию – культу "великого синего неба", "единого Бога Тенгри" и другие формулировки первичного единобожия.

Конечно, без вышеупомянутых технологических достижений – приручения лошади, изобретения клееного лука, выплавки железа и др. расселение "скифав" по большим территориям и образование там новых очагов цивилизации было бы невозможно.

Когда подразделения "скифов" промчались с берегов Дона, Каспия, Волги, Алтайских озер на юг – в Переднюю Азию, Индию, Малую Азию, Ближний Восток, Египет и на запад – в Европу, они нигде не встретили сопротивления. В результате завоеватели образовали многочисленные анклавы, которые довольно скоро переросли в новые государство-образующие этносы, впитавшие в себя технологические достижения пришельцев, их языки, религию, культуру. Надо сказать, что многие достижения были развиты "скифами" уже на новых территориях и некоторые из этих достижений гораздо позднее "вернулись" на исходную территорию супер-этноса. Например в виде христианства, ислама и иудаизма в их сегодняшнем виде. (Эти религии были порождены в результате раскрытия секрета скифского единобожия египетским "скифом" – Эхнатоном [Feather, 2003; Лучник, 2008]). Эхнатон счел возможным не только не скрывать от людей свое чисто семейное единобожие, но в пределах своей собственной вотчины пропагандировать его. Возникновение современных крупнейших религий единобожия – один из главных результатов покорения Египта ариями-скифами-гиксосами. Подробнее о генезисе взглядов Эхнатона – в более развернутой публикации.

Распад арианского единобожия скифов на дочерние монотеистические религии положил конец гегемонии скифов. Другим фактором заката скифского величия было то, что многие покоренные народы со временем переняли технологические достижения "скифов". Третий важнейший момент – уже упоминавшийся малый ледниковый период.

Заметим, что главным объединяющим фактором у многих народов было и остается не единобожие, а одно-национальность и одноязычие. Некоторые такие примеры – современные страны Дальнего Востока, Индия, нацистская германия Гитлера, некоторые современные страны Европы. При этом национальность часто приобретает черты своеобразной сакральности или религии.

Отрицающая Бога многонациональная коммунистическая идеология Ленина не смогла заменить религию и продержалась недолго, но и то лишь с помощью жестокого геноцида входивших в состав империи Ленина-Сталина народов, а также благодаря беспрецедентным природным ресурсам и колоссальному творческому человеческому потенциалу, попавшими в руки вождей СССР. (Не путать большевизм с экономическим учением К.Маркса!). Удастся ли восстановить утраченный человеческий научно-технический потенциал – не ясно. Ясно одно – без возрождения "какой-то" объединяющей веры в многонациональном государстве ни ученые, ни рабочие, ни спецслужбы, ни армия страну никогда не возродят. Вера в "плюрализм", "демократию", новые гербы и новые флаги не содержит в себе элемента сакрального. Без сакрального никакого прогресса в России и в любой другой стране никогда не было и не будет! (О сакральном см. в книге "Властелин мира").


Этнотопонимы


Продолжим анализ этнотопонимов, для более четкого выявления следов "скифского" заселения упомянутых территорий.

Ведийский язык (язык "Ригведы"), на котором говорили арии-индоевропейцы в II-I тысячелетии до н. э. близок к классическому санскриту. Во главе пантеона богов Вед стоит Индра – бог-громовержец, великий воин, победитель демонов [Елизаренкова 1987; Пахомов, 2002]. Русское Андрей (ОНДРий, АНДРей) – состоит от славянских корней: "Ан" или "Он" (мужчина) и "ДР" – драться. Значит Андрей – это воин, что соответствует смыслу слова "Индра". Однако, слог "Ин" у славян, шумеров и китайцев означал женское начало. Возможно, упомянутое выше в сноске недоверчивое отношение к поиску соответствий с использованием гласных букв, будет весьма кстати. Другое объяснение – уже упоминавшееся отсутствие пола или сочетание мужского и женского начала у верховного божества во многих древних религиях. Теоним "Индра" может быть осмыслен и как "Он дар" или "Ин дар" (Индра – дар богов, дар небес, дар женщины (ин) или, может быть, дарующий с небес), однако нам это осмысление представляется менее оправданным. В греческий язык "Андрос" (мужчина) попал уже позднее из славянского и коптского.

Финикийское слово Изра-Эль (Изра-иль) также происходит от славянского сражаться (изра, исра), а также тюркского Эл, Ил – народ, страна (объединенные Богом) и от аккадского и шумерского Эл, Элат, Элу – вне, выше, зенит, небо. Иль – небесная высь, устремление к звездам, Илу(м) – по-аккадски бог (солнце или луна). Эль на семитских языках означает: Бог. Слово Аллах происходит от того же корня. У фламандцев и других германоязычных племен был самый важный праздник в году, который назывался Йоль. Он праздновался сразу после зимнего солнцестояния, когда ночь начинала убывать. В последствии его назвали Рождеством. Часто праздник называли Йоль Денгир (Тенгри). Денгир на шумерском – бог, Тенгри на тюркском Единый бог. Словом Йоль стали называть не только бога, но и ритуальное вечнозеленое дерево, острой верхушкой как стрела устремленное в небо (По-русски – "Ель"). В Древнем Египте после зимнего солнцестояния перед началом нового года в обязательном порядке было пять праздничных дней. Как считают египтологи, эти пять дней подправляли египетский календарь, с тем, чтобы праздник солнцестояния не ускользал с годами и столетиями (как он ускользает в отдельных, но не всех, направлениях современного православия и ислама) от астрономического солнцестояния.

Мы кратко разобрали происхождение многих русских, греческих, семитских слов, происходящих, как это не удивительно от серьезных технологических достижений доисторических "скифов". Эти достижения "благословил" осетр, а "оплодотворили" конь и доменная печь. Цементировала эти достижения религия Единобожия. Кстати, "Каин убил Авеля" означает "Конь победил Ваала (Баала, ДиаВола – Бога-Вола)". На иврите без огласовок КН=Каин, ВЛ=Авель.

Русское слово "князь" происходит от слов "конь" и "аз". Также, как и французское шевалье (благородный, дворянин, князь, конник) происходит от слова шеваль (лошадь). Немецкое Koenig (Король, он же "Карл"), также как и "князь", происходит от слова "конь" или "конник"=Koenig. Тоже и английское "King". Византийская династическая фамилия Комнин очень напоминает старорусское слово "Комонь" (конь). Вся элита Европы и России происходит от коня!


Литература


(Буква Ра, БукваРь, Буква Бога, буква – ладья Бога)

Feather R., The Mystery of the Copper Scroll of Qumran: The Essene Record of the Treasure of Akhenaten. Bear & Company 2nd ed. 2003

Webstr"s Seventh New Collegiate Dictionary. London: Bell & Sons, LTD., Springfield, Mass.:G. & C. Merriam Co., 1971

"Бревиарий" Никифора, патриарха Константинопольского. Чичуров И. Византийские исторические сочинения. М., 1980, с. 160-161.

Гумилев Л.Н. Тысячелетие вокруг Каспия. Б.: Азернешр, 1990.

Елизаренкова Т.Я. Ведийский язык. М.1987, с.12.

Жак К. Нефертити и Эхнатон: Солнечная чета. М.: Молодая Гвардия, 1999.

Зыкин В., в статье: Новикова Э. Глобальное потепление. Аргументы недели, №17(103), 2008.

История Дона с древнейших времен. Р-н-Д.: РУ, 1965, с.71,73.

Каплан М. Золото Византии. М.: Астрель. Аст. 2002 пер. с французского.

Кобрин В.Б. Опричнина. Генеалогия. Антропонимика. М.: РГГУ, 2008

Ковалевский А. Книга Ибн Фадлана… Харьков, 1956.

Крол А. Египет первых фараонов. Хэб-сед и становление древнеегипетского государства. М.: Изд-во "Рудомино" 2005.

Кузьмина Е, Колесный транспорт и проблема…истории…..// ВДИ, 1974, №4.

Кузьмина Е. Распространение коневодства и культа коня…М.,1977.

Куртик Г.Е. Звездное небо древней Месапотамии: шумеро-аккадские названия созвездий и других светил. – СПб.: Алтейа, 2007.

Лучник А.Н. Слово – Начало цивилизации. М.: Компания Спутник+, 2008.

Мещерский Н.А. Египетские слова в славяно-русских месяцесловах. //в: Ж-Ф Шампольон и дешифровка египетских иероглифов М.: 1979, с. 117-128.

Матье М.Э. Хэб-сед // ВДИ 1956, №3 (57), с7-28

Минорский В.Ф. История Ширвана и Дербента.М., 1963, с. 192-196.

Пахомов С.В. Индуизм: Йога, тантризм, кришнаизм. – СПб.: Амфора, 2002.

Помпей Трог, II, 2, 5-8 // ВДИ, 1955, №1.

Псевдо-Маврикий. Стратегикон; А. Мишулин. Древние славяне в отрывках греко-римских и византийских писателей по VII в. н. э. // ВДИ, 1941, №1, с. 253-256.

Пушкарева Н. Женщины Древней Руси. М., 1989, с. 71-72, 142-149.

Саггс Х. Вавилон и Ассирия. Быт, религия, культура. М.: Центрполиграф, 2004

Сказания о начале славянской письменности. М.: АН СССР, 1981, с.77-78.

Шнирельман В.А.Основные очаги древнейшего производящего хозяйства в свете достижений современной науки // ВДИ, 1989, №1, с.108

Элиаде М. Священные тексты народов мира. Пер. с англ. М.:КРОН-Пресс, 1998. (стр.32).