Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Михаил Рыжов

 

Технологии в археологии…

 

Текст выступления на конференции 9 декабря 2006 года.

 

 

Все вы, вероятно, знаете о Кумранских манускриптах, в частности, о найденных в марте 1952 года медных свитках с описанием так называемых "сокровищ иерусалимского храма". Текст был вычеканен, полагают, две тысячи лет назад. Уникальные тексты мирового значения… Однако посмотрим на технологию изготовления этих текстов.

Как любезно сообщили всему миру израильские учёные, тексты процарапаны на медной фольге. А нашли их в пещере на берегу Мёртвого моря. Вот уже многие десятки лет на берега Мёртвого моря приезжают туристы и те, кто свято надеется на излечение концентрированным раствором солей этого уникального моря. Никто в течение этих десятилетий не нашёл Кумранский свиток. А ведь он лежал открыто… Но может быть, он там и не лежал вовсе? Или, по крайней мере, лежал совсем не долго? Вот положили, а вот уже и нашли…

Ибо иначе носимые ветром аэрозоли хлорных солей и пары влаги быстро превратили бы медную фольгу в зелёный порошок… А так – медь хоть и окислилась, но её оказалось возможным резать на куски, читать надписи… Ну, ладно, простим эту недоработку. А вот фольга медная – как она выполнена? Первые снимки показали, что это чистейшая фольга безо всяких следов ювелирной обработки. То есть – прокат. Такую гладкую поверхность выбить молоточком на наковаленке чрезвычайно сложно. А точнее – невозможно. Ибо в отдельных местах молоток неизбежно пробьёт слой меди, в других местах проявят себя малозаметные ступеньки. Вот бы посмотреть под микроскопом, произвести металлографический анализ материала… Не тут-то было. Израиль надёжно охраняет свои национальные тайны. Не дают израильские учёные свиток на изучение. И других к нему не пускают. И фотографии Кумранского свитка больше не появляются…

Итак, сделаем предположение, как всё это было. Требовалось создать очередное доказательство древности Библии, что не так уж сложно. Значительно сложнее уверить мир в подлинности такой работы. Кому, как не историкам, знать, что на бумаге текст сохраниться в течение более чем тысячи лет ну никак не может. Рассыплется и животный пергамент, который почему-то тоже называли бумагой… Делать текст на листе нержавейки… Очевидно, что невероятно. А медь – вот она, имелась у каждого ювелира. Чеканка - это же национальное искусство Израиля. Но ювелиры за такую задачу не взялись, почему-то. Пришлось в спешке заказывать промышленную медную фольгу. К этому времени её уже более ста лет катали на прокатных станах.

Следовательно, взаимосвязь технологии и искусства исторического мифа очевидна. Как только появляется новая технология, немедленно у историков руки чешутся на предмет использования этой самой технологии для доказательства древности какой-нибудь штуки или какой-либо идеи.

Также многим, видимо, известны кварцевые черепа, которые буквально в одночасье нашли на всех континентах синхронно организованные экспедиции археологов Европы и Америки. По всему миру прошла пиар-кампания, из которой следовало как бы, что эти тридцать или даже более черепов выполнены по совершенно неизвестной технологии в далёком прошлом, исчисляемом, быть может, даже миллионами лет… А то и вообще, страшно себе даже представить, какой-нибудь внеземной цивилизацией. Но реальный состав материала черепов в официальном виде так и не был представлен на суд публике…

Но мы-то не лыком шиты. Ищем технологию. Стекольное производство, вот что нам надо. Правда, температура плавления стекла значительно ниже таковой для кварца. Хотя известно, что добавление в стекло свинца позволяет выплавить "хрусталь". Понятно, что этот искусственный материал далеко не хрусталь=кварц, но потребителю изделий из него нет дела до состава. Важно, что прозрачность и коэффициент преломления искусственного хрусталя вполне вписываются в свойства натурального продукта.

А что же с кварцем? Вот здесь возникает некая технологическая проблема. В конце концов, расплавить кварцевый песок и получить плавленый кварц вполне возможно. Особенно с конца XIX и в начале XX века, когда в производстве стекла начинает всё более активно использоваться газовое дутьё. Но в этом случае кварц получается окрашенный. Ведь песок практически не бывает бесцветный. А нужен был плавленый кварц совершенно прозрачный, как природный хрусталь.

Вот-вот, хрусталь…

Берём, скажем, уральский хрусталь, которого до 1917 года на Урале и в Сибири было видимо-невидимо. Плавим его и… И ничего. Температуры не хватает, чтобы выполнить плавку без пузырьков. Следовательно, необходимо повысить температуру дутья. Так это очень просто: добавляем кислород в горелку и увеличиваем температуру пламени до 2000 и более градусов.

И вот что интересно… Черепа "нашли" через несколько лет после внедрения в стеклодувное производство газово-кислородного пламени. Нет, чтобы их нашли "до того". Почему-то всегда вслед за технологией.

Ещё один пример, ближе к нашему времени. Вдруг, буквально в одночасье, мировые СМИ запестрели воспроизведением неких легенд, из которых следовало, что на планете Земля находят изредка какие-то странные шары размером с апельсин. Шары эти светятся зеленовато-голубоватым светом. И, наконец, точнее – вскоре после начала этой пиар-кампании, американским археологам "посчастливилось" приобрести такой шар у частного коллекционера. Действительно, вроде бы стеклянный шар, светится с потоком в десять свечей. Всегда светится. Беспрерывно, без снижения эффективности.

Исследователи, а для археологов это понятие весьма узко и относительно, греют небольшую зону на шаре пламенем, и из шара вырывается "неизвестный" газ. Да, так прямо и сказано – газ неизвестный… Потом выясняется (хорошо, хоть это смогли определить), что внутренняя поверхность шара покрыта люминофором вполне известного состава и смесью неких также известных радиоактивных веществ с длительным периодом полураспада. Такая технология вполне возможна, уже начиная с пятидесятых годов предыдущего ХХ века. А раньше – нет. Никак…

Впрочем, в лабораториях серьёзных исследователей задолго до этого времени уже могли выполнить подобный шар. Но только не для археомифотворцев. Опять мы наблюдаем странный эффект запаздывания. Сначала технология достигает, а затем историки "находят". И в силу своего полного непонимания и незнания достижений современного человечества историки полагают, что никто ничего не поймёт в их глубоко профессиональном искусстве …

Рассмотрим ещё одну историю.

Эта деятельность, похоже, признана историками не опасной. Вот они и "находят" сверхдревние изделия из современной рессорной стали. Называя их "калёным железом". Просто не понимают, что в железе естественном не может быть углерода, а следовательно, не может быть и закалки. Ибо процесс закалки напрямую связан с реорганизацией кристаллической структуры железо-углеродного сплава. Нет углерода – нет закалки – нет калёного железа. Зато остаётся железо природное, мягкое, которое всегда без углерода. Именно мягкое. Затачивать, к примеру, его можно. Но острые изделия из него мгновенно тупятся. А метеоритное железо может быть даже нержавеющим из-за большого количества никеля и прочего. Но углерода и там нет.

В этой ситуации историками изобретена легенда о том, что наши предки знали некие секреты. Чрезвычайно плодотворная мысль. С её помощью можно объяснить всё. Объяснить в жёлтой прессе, в специально созданной мировой системе массовой дезинформации и оболванивания быдла. Хоть и грубо сказано, но, к сожалению, именно так. Значительная часть потребителей информации не способна думать самостоятельно. Не желает критически относиться к транслируемым новостям.

Но вернёмся к железу. Нельзя из мягкого природного железа в простейшем, с древесным углём, технологическом процессе деревенского кузнеца создать железоуглеродный сплав. Ну, не знают этого историки. Но ведь за ними этого не знает и подавляющее большинство населения планеты. Даже применяя дутьё, всё равно нельзя. Причина проста. Температуры недостаточно для расплавления железа, а без его расплавления невозможно произвести внедрение углерода в кристаллическую структуру тела железного изделия.

Откуда же берётся сталь? Нельзя же, действительно, полагать, что мы получаем её от тех африканских кузнецов, которые куют "древние" ножи и мечи из рессорной стали с ближайшего автомобильного кладбища, на потребу туристам. Оказывается, и историкам это прекрасно известно. В XIV веке на территории будущей Англии находят открытые месторождения каменного угля, представляющего собой просто чистый углерод в одной из своих кристаллических форм. Очень скоро выяснилось, что при температуре горения каменного угля железо нагревается до белого каления и даже может расплавиться, если присоединить ещё и дутьё.

Из этого открытия, если быть откровенным, не следует немедленное получение стали. Но буквально через 50 лет после открытия каменного угля технология получения стали была отработана. В простейшем варианте, конечно. С большим количеством отходов. И только после этого времени начинает появляться в мире технология изготовления изделий из стали. Не ранее. А это значит, что нож у фараона не мог появиться ранее XV века новой эры. Стальной нож из дамасской стали, между прочим. Калёные в теле стальные наконечники стрел не могли существовать ранее того же XV века н.э. Кольчуга, латы и шлем из полированной стали (ибо мягкое железо отполировать невозможно) аналогично являются продуктом производства стали.

Не следует полагать, что до эпохи стали не существовало крепкого инструмента. Кое-какой инструмент всё же существовал. Железный, калёный по поверхности тонким слоем. Фактически это были только топоры. Кузнец плющил разогретую железную заготовку до полосы, а затем вновь разогревал полосу и вбивал в её поверхность рассыпанный древесный уголь. Так производилась операция насыщения поверхностного слоя железа углеродом. Далее полоса складывалась вдвое и вновь плющилась. И так далее. Получалась многослойная заготовка, которая в каждом слое содержала поверхностный углерод. Затем такая заготовка оттягивалась в остриё и вот топор готов… Только в процессе оттяжки концентрация углерода вновь падает… Инструмент такой, конечно, лучше, чем каменный топор. Но всё же это далеко не сталь…

Легко отметить, что начало эпохи освоения морей и океанов, эпохи вырубания лесов на изготовление флота, были прямым следствием развития технологии выплавки стали с помощью каменного угля. Ведь реальный инструмент в принципе невозможно изготовить из железа или так любимой историками бронзы. То есть, изготовить-то можно, но кому такой муляж будет нужен?

И вот смотрим на монеты России. При Елизавете – литые медные. При Екатерине II уже создана целая индустрия по изготовлению "древних" монет. Двухсторонние монеты с шикарными изображениями и текстами, повторяющимися многократно и очень точно в целых сериях во всех своих мелких деталях. В том числе – золотые монеты. А каким таким образом всё это добро может изготавливаться? Нам вновь придётся вернуться к стали. Только стальные матрица и пуансон позволяют выполнить достаточно крупную серию изделий. Причём сами эти штампы можно также выполнить лишь с помощью закалённого стального инструмента.

Американцы показывают фильм о производстве золотых монет. Там до десятка операций штамповки, после каждой из которых производится отжиг. А ведь монеты надо точно совмещать каждый раз. Наивные историки, золото не может быть отштамповано за один удар. Оно всё потрескается. Это не свинец. Если же золото разогреть до пластичного состояния, то одновременно до такой же температуры надо прогреть и штампы. Они, однако, имеют свойство катастрофически терять прочность и закалку при подобных температурах.

Находят историки серебряный динар и "точно" датируют его не менее чем восемью сотнями лет в прошлое. А как динар выполнен технологически – вовсе не проблема историков. И вот у них получается, что Чёртово городище в сорока километрах от Козельска уничтожено восемьсот лет тому назад. А три с половиной тысячи СТАЛЬНЫХ наконечников стрел, и толщина осадочного слоя, гарантированно дающая дату уничтожения Чёртова городища в XVII веке – историками в доказательство не принимаются. Изготовленный в стальных штампах динар важнеее…

"И пришли к нему (Давиду) люди и спрашивают: Что делать с десятью тысячами пленных?".

"Под пилы и молотилки, отвечает Давид".

Какие ещё пилы? – граждане… Из мягкого железа, даже с поверхностной закалкой, пила невозможна. Историки ничтоже сумняшеся утверждают: пилы бронзовые. Может быть, бронзовые пилы и были… Ими даже можно мягкий мрамор некоторое время пилить. Через три движения туда-сюда бронза "тупеет", впрочем. Но даже это не так удивительно. Удивительно другое. Кости животных, в том числе человеческие, даже современной ножовкой пилить крайне сложно. Ведь пилить приходится окислы кальция, почти что зубную эмаль. Никакая бронза даже следа на кости оставить не сможет.

Следовательно, в Библии описываются события не ранее, чем XV века новой эры.

Вот такие удивительные исторические мифы регулярно продуцируют историки всех времён и народов.

 

http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?showtree=0&m=137577