Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Анатолий Тюрин

Моисей

Аннотация: Типовая ордынская конструкция - АМ+ИШ, самый общий перевод которой - «к АМ (материнскому культу) относящийся», является основой имени библейского персонажа МОИСЕЙ (аМ+ИШ+ИЙ). В иврите это имя звучит как МОШЕ (аМ+ИШ+А), в Коране - МУСА (аМ+ИШ+А). Эта же конструкция является основой и таких слов как МЕССА, МЕССИЯ, МИССИЯ, МАШИАХ, МАЗАТЬ, МАСЛО, ПОМАЗАННИК, ЭМИСАР, и МИШНА. Представляется, что библейский МОИСЕЙ - это просто МЕССИЯ. В свою очередь, МЕССИЯ - это одно из названий служителей культа АМ.

 

Ключевые слова: Новая Хронология, Русь-Орда, лингвистические реконструкции, Моисей.

 

1. Введение

 

В статье [Тюрин, 2008, Принципы] изложены концепции и принципы выполнения лингвистических реконструкций, а также основные правила словообразования применительно к Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в части существования в прошлом Империи Руси-Орды. В настоящей статье на их основе рассмотрен конкретный вопрос, обозначенный в ее названии. Раздел, необходимый для понимания того, что изложено ниже, - «Дохристианские культы Руси-Орды», приведен в статье [Тюрин, 2008, Единый Бог].

 

2. Культ АМ

 

Словом АМ мы назвали культ женского начала, который включает и культ матери [Тюрин, 2008, Ам и Русь-Орда]. Его отражениями являются ИНЬ - женское начало в «древне»китайской натурфилософии, а также культы МОКОШ, МАТЬ-СЫРА ЗЕМЛИ и Богородицы. ЗЕМЛЯ - мать людей, и к ней все вернутся после смерти. Рождение человека происходит как бы само собой, то есть это событие им не осознается. Более того, на него человек не может повлиять каким-либо способом. Но возвращение к матери Земле - это вполне осязаемое явление (до того, как оно произойдет, конечно). Поэтому культ матери более тесно связан не с рождением, но со смертью. Возможно, в фаллистическом культе АР ЗЕМЛЯ не мать, а отец. В тюркских языках ЗЕМЛЯ - ЕР (ЙЕР), то есть фаллос или мужчина. В латыни ЗЕМЛЯ тоже АР - TERRA (TER+A), вернее, к АРу относящаяся. Тюркское ЕР (ЙЕР) и латинское TER(А) - это две формы слова АР. Дополнительные сведения по этому вопросу можно получить по формам слова ЯМА в европейских и тюркских языках. ЯМА - это название одного из входов в подземную страну. В славянских языках это ЯМА (ЯМ+А), то есть к АМ относящаяся. В тюркском - ORU [Древнетюркский словарь]. ОРУ (АР+А) - это к АР относящийся. Причем, это слово имеет значение и яма-темница. В казахском языке присутствуют обе формы рассматриваемого слова - ОР и ЖАМ. В немецком и шведском языках слово ЯМА звучит как GRUBE и GROP. GRUBE (GeR+OV+A) и GROP (GeR+OV) - к АР относящийся. Отметим, что GRUBE и GROP - это русское слово ГРОБ. Именно русское ритуальное слово попало в немецкий и шведский языки. Об этом свидетельствует наличие во всех трех словах русского суффикса ОВ.

МОКОШ (аМ+АК+ИШ) - богиня восточных славян, имеющая ранг вполне соизмеримый с рангом других их главных богов. Скорее всего, первоначально МОКОШ была богиней плодородия, то есть являлась одной из персонификаций фаллистического культа. Об этом говорит то, что она отвечала за дождь. Но позднее ее обязанности эволюционировали в сторону покровительства чисто женским занятиям. С победой христианства культ МОКОШ трансформировался в культ ПАРАСКЕВЫ Пятницы, христианской великомученицы [Капица, 2007]. В конструкции ПАРАСКЕВА (ПАР+ИШ+аК+ОВ+А) присутствует слово ПАР, являющееся одной из форм слова АР. ПАРАСКЕВА - к АРу относящаяся. Скорее всего, это было одним из имен МОКОШ.

ТЕНГРИ - это верховное божество религии ТЕНГРИАНСТВА, олицетворяющее в ней мужское начало. Эта религия была распространена среди кочевых и полукочевых социальных общностей Евразии. Ранее мы показали, что слово ТЕНГРИ (ТЕН+аК+аР+И) восходит к ЧИН - одному из высших ВОЛКОВ Руси-Орды. Второе по значимости место в этой религии занимает УМАЙ, олицетворяющее женское начало. УМАЙ (АМ+АЙ, АЙ - суффикс) - это одно из отражений культа АМ.

В тюркских языках слово АМ сохранилось в чистом виде, как нецензурное. Им называют женские гениталии. Это слово приведено и в [Древнетюркский словарь]: ЕМ - «женский половой орган». В арабском языке оно сохранилось в немного трансформированном виде: «А'МА - рабыня, невольница.» [Словарь арабских терминов]. В составных конструкциях слово АМ - нейтрально. Например, в узбекском языке АКА - брат в широком смысле слова, но АМ+АКА - дядя по отцу. Это же слово применяется при обращении к старшему мужчине. АММА - тетя по отцу. АМАКА - дословно «брат по чреву», АММА - «мама». Нейтрально он и в русском слове СРАМ (АР+АМ). «СРАМ - 1) Стыд, позор, бесчестье. 2) Наружные половые органы человека.» [Ефремова]. Слово СРАМ (СР+АМ) состоит из двух элементов. АМ - это то, что это слово означает в тюркском языке, а СР/СеР - это типовая форма слова АР.

 

3. Типовая конструкция АМ+ИШ

 

МУЖ (аМ+ИШ) - это тот, кто относится к женскому началу АМ. В данном случае, имеется в виду слово МУЖ в значении «взрослый мужчина». МУЖЧИНА (аМ+ИШ+иЧ+ИН+А) - это редуцированное слово АМ с четырьмя суффиксами отношения. Здесь мы имеем дело с проявлением культа АМ в его форме, называемой МАТРИАРХАТ. Именно в нем произошла идентификация МУЖЧИНЫ, как некого приложения к АМ.

МЕССА (аМ+ИШ+А), торжественное богослужение в католическом христианстве, - это к АМ относящаяся. МЕССИЯ (аМ+ИШ+А) - это высокопоставленный служитель культа АМ. В иудаизме это слово звучит как МАШИАХ и означает «царь». МАШИАХ (аМ+ИШ+АК) - это действительно почти то же самое, что и ЭМИР (АМ+АР), то есть правитель. В церковном языке слова МЕССИЯ и ПОМАЗАННИК являются в первом приближении синонимами. Те действия, которые совершает АМ+ИШ, обозначаются глаголом АМ+ИШ+ИТЬ, то есть МАЗАТЬ (аМ+ИШ+ИТЬ). Тот, кого ПОМАЖУТ, будет называться ПОМАЗАННИК. Конечно, МАЗАТЬ нужно не чем попало, а только тем, что принято для этих целей в ЭЛЕ. Это ЕЛЕЙ (ЭЛЬ+ИЙ), оливковое масло, используемое и сегодня в церковном обиходе,  и OIL - «масло», в английском языке. OIL - это ЭЛЬ. Но главное название этого продукта - МАСЛО (аМ+ИШ+эЛь+А).

Слово МИССИЯ считается латинским и переводится как посылка, поручение. Но общее значение слова МИСИЯ - это представительство страны или организации, выполняющее некие вполне определенные обязанности (дипломатические, религиозные, торговые) в другой стране.  МИССИЯ (аМ+ИШ+ИЯ) - это представительство материнского сообщества за его пределами. Тот, кто выполняет МИССИЮ, называется ЭМИСАР (АМ+ИШ+АР). Это слово считается латинским - EMISSARIES. В этой конструкции слово АМ проявилось в нетрансформированном виде. А кто был самым первым МЕССИЕЙ? МОИСЕЙ (аМ+ИШ+ИЙ), конечно. А как называется то, что Бог передал МОИСЕЮ на горе СИНАЙ? ТОРА (письменный закон) и МИШНА (устный закон). ТОРА (ТОР+А) - это закон культа АР [Тюрин, 2008, Тора], а МИШНА (аМ+ИШ+иН+А) -закон культа АМ, то есть материнского сообщества. Таким образом, слова МЕССА, МЕСИЯ, МИССИЯ, МАШИАХ, МАЗАТЬ, МАСЛО, ПОМАЗАННИК, ЭМИСАР, МОИСЕЙ и МИШНА имеют в своей основе конструкцию АМ+ИШ.

В иврите имя МОИСЕЙ звучит как МОШЕ, в Коране - МУСА. По нашей версии МОШЕ (аМ+ИШ+А) и МУСА (аМ+ИШ+А) - это к АМ относящийся. Один из конкретных переводов этого слова - «мамин». Маминым может быть и ребенок. То есть МОШЕ - это просто ребенок. Отметим, что к этой версии возможного перевода рассматриваемого слова мы пришли только на основе рассуждений, которые находятся в рамках лингвистических реконструкций, выполненных в настоящей статье. К этому же выводу пришел и З. Фрейд, рассматривая этимологию имени МОШЕ [Фрейд, 1982]. В его статье приведена цитата из «Истории Египта» Дж. Брестеда (1906 год). «Примечательно, что его (этого вождя) имя, Моисей, было египетским. Это просто египетское слово мосе, означающее дитя, и оно является сокращением более полных форм имени, как например, Амон-мосе, т.е. Амон-дитя, или Птах-мосе, Птах-дитя; эти имена в свою очередь сокращения более длинных фраз: Амон (подарил) дитя, или Птах (подприл) дитя.». В комментариях к цитате З. Фрейд добавил следующее. «Я также слегка удивлен тем, что в своем перечислении Брестед прошел мимо аналогичных теоформных имен, имеющихся в списке египетских фараонов, как Ах-мосе, Тот-мосе (Тотмес) и Ра-мосе (Рамсес).». Таким образом слова, образованные от типовой конструкции АМ+ИШ широко представлены и в «древне»египетской культуре. При этом вовсе не обязательно, что эта конструкция действительно имела значение «дитя». В общем случае АМ+ИШ в составных словах является либо культовым, либо частью титула правителя. Кстати, ФРЕЙД (ФеР+ИЙ+уД) и фараон в Коране - ФИРДАУС (ФИР+уД+УС), это формы конструкции АР+(ИЙ)+УД.

З. Фрейд в своей статье [Фрейд, 1982] рассмотрел личность МОИСЕЯ, как исторического персонажа. При этом он развивает известное мнение о том, что было два разных религиозных деятелей с этим именем. Один из них вывел евреев из Египта и заложил, основы монотеистической религии, которая позднее трансформировалась в Иудаизм. Второй, более поздний, заключил соглашение с ЯГВЕ. З. Фрейд последнего характеризует так. «Грубое, черствое местное божество, жестокое и кровожадное: своим приверженцам он обещал подарить землю, «текущую молоком и медом», и требовал истребить ее прежних обитателей «острием меча».». Это соответствует результатам наших реконструкций. МЕССИЙ было много. Их деяния отражены в Библии. Два из них попали в Библию под именем МОИСЕЙ. Еще один МЕССИЯ отразился в Библии под именем АМОС (АМ+ИШ). Считается, что это самый ранний пророк, сделавший прямой «письменный вклад» в Библию.

 

4. Вывод

 

Представляется, что библейский МОИСЕЙ - это просто МЕССИЯ. В свою очередь, МЕССИЯ - это одно из названий служителей культа АМ.

 

Источники информации

 

[Древнетюркский словарь] Древнетюркский словарь.

 Алтайское языкознание

[Капица] Капица Ф.С. Тайны славянских богов. - М.: РИПОЛ классик, 2007.

[Ефремова] Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой. Словарь

[Словарь арабских терминов] Словарь арабских и теологических терминов Сайт крымской молодежи.

[Тюрин, 2008, Ар и Русь-Орда] Тюрин А.М. Ар и Русь-Орда.

[Тюрин, 2008, Принципы] Тюрин А.М., Принципы. В этом сборнике «Артифакт».

[Тюрин, 2008, Единый Бог] Тюрин А.М. Единый Бог В этом сборнике «Артифакт».

[Тюрин, 2008, Тора] Тюрин А.М., 2008, Тора. В этом сборнике «Артифакт».

[Фрейд] Фрейд З. Человек Моисей и монотеистическая религия. Психоанализ, религия, культура. М., Ренессанс, 1982.