Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сергей Морозов (Эстония)

К вопросу о средневековом западноевропейском летоисчислении

Данная статья является продолжением исследований, начатых автором в работе (1), где делалась попытка отождествить библейского царя Соломона с русским царём Алексеем Михайловичем Романовым. И в частности, в ней доказывалось, что Храм Соломона списан с Успенского собора Московского Кремля.


Обратимся к началу шестой главы третей Книги Царств (3Ц6-1).

четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвёртый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу".

Вспомним, что цифровая запись дат в Европе вплоть до XVIII века записывалась с латинской буквой i (j) в начале числа, которая означает единицу, что формально верно. Например, год начала строительства Успенского Собора выглядит так: i472. Анатолий Фоменко и Глеб Носовский предполагают, что буква i в таких случаях означает слово ИИСУС (ХРИСТОС), а сами даты читаются, как – от Иисуса такой-то год (2). А теперь вчитаемся внимательно ещё раз в библейский текст: "...в четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской..." Итак, здесь точкой отсчёта летоисчисления Библия ставит ИСХОД евреев из Египта. В ряде европейских языков "исход" – это ISSUE! Тогда дата начала строительства Храма Соломона может быть записана от исхода, как i480 год. А сегодня её бы интерпретировали, как 1480 год. Но ведь это почти дата окончания строительства Успенского Собора по традиционной версии! В рамках этой работы можно предположить, что существовавшая до XVII века западноевропейская система летоисчисления вела свой отсчёт так же от ИСХОДА. Но между библейской хронологией и традиционной получается сдвиг примерно в 170 лет (i649 – i480=169). И это половина от известного хронологического сдвига в 337 лет, найденного А.Верёвкиным (3). Несколько иным будет сдвиг, если сравним традиционную дату начала строительства Успенского собора (1472 г.) и расчётную (1649 г.), то разница будет 177 лет.

Дата "480 лет" из синодальной Библии не является фиксированной. Так, вариант до синодальной Библии называет дату в 440 лет: "и бысть в четыредесятное и в четверосотное лето исхода сынов Израилевых из Египта, в лето четвёртое, в месяц вторый, царствующу царю Соломону над Израилем и созда храм Господеви" (4). Тогда сдвиг будет в 209 лет. А вот Иосиф Флавий даёт цифру – 592 года! Это означает сдвиг в 57 лет.

Попробуем проверить сдвиг на датировках произведений искусств Средних веков. В качестве репера возьмём сюжеты, связанные с библейскими персонажами: Давидом, Соломоном и царицей Савской, то есть в рамках нашей версии царями Михаилом и Алексеем Романовыми и шведской королевой Кристиной. В качестве независимых статистических выборок мы воспользуемся поисковыми серверами Интернета. Полученные выборки подвергнем предварительной фильтрации: убираем арабские источники, исходная датировка которых идёт по хиджре, а сюжет вызывает сомнения по теме; источники, не имеющие определённой датировки, а также источники из XIX века и выше, мало нас интересующие. Из двойных дат создания произведения берём наименьшую, а где даны только даты жизни автора, используем последнюю цифру. Полученные данные сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Автор

Название работы

Традиционная дата создания

1

Микеланджело

Давид

1501-1504

2

Пьеро делла Франческа

Прибытие царицы Савской к царю Соломону

1452-1466

3

Ferdinand Bol

David's Dying Charge to Solomon

1643

4

Giorgione

The Judgment of Solomon

1495-1496

5

Nicolas Poussin

The Judgment of Solomon.

1649

6

Raphael.

The Judgement of Solomon

1518-1519

7

Raphael.

The Judgment of Solomon

1509-1511

8

Hans Holbein

Solomon Receiving the Homage of the Queen of Sheba

1535

9

Konrad Witz.

The Queen of Sheba before Solomon.

1437

10

Caravaggio.

David with the Head of Goliath

1601-1602

11

Caravaggio.

David with the Head of Goliath1610.

1610

12

Rembrandt.

David Playing the Harp before Saul

1656

13

Rembrandt.

David Presenting the Head of Goliath to King Saul.

1627

14

Titian.

David and Goliath.

1540

15

Cima da Conegliano.

David and Jonathan.

1505-10

16

Rembrandt.

Departing of David and Jonathan.

1642

17

Jean Fouquet.

Report of Saul's Death to David

1470

18

Andrea del Castagno.

The Youthful David

1450

19

Lucas Cranach the Elder.

David and Bathsheba.

1526

20

Andrea del Verrocchio.

David.

1473-1475

21

Гверчино

Соломон и царица Савская

1591-1666

22

Maarten van Heemskerk

Solomon and the Queen Sheba

1549

23

Lambert Sustris

The Queen of Sheba Before King Solomon

1515/20-70

24

Marcantonio Raimondi

The Reception of the Queen of Sheba By King Solomon

1518

25

Gerard de Jode

Reception of the Queen of Sheba

1585

26

Wenceslas Hollar, engraving of Hans Holbein's c.

1535 drawing of Solomon

1660

27

Б.Г.Марчези

Царица Савская перед Соломоном

1720-1730

28

Таллин-ратуша

Царица Савская перед Соломоном

1667

29

Порт с отплывающей царицей Савской

1648

30

SILVER PAIR-CASED VERGE WATCH

1750

31

MARCELLO BACCIARELLI

Queen Sheba in Front of Solomon

1731-1818

32

GIORDANO, Luca

Dream of Solomon

1693

33

MICHELANGELO Buonarroti

Jesse - David - Solomon

1511

34

ANDREA DEL CASTAGNO

The Youthful David

1450

35

BEAUNEVEU, André

King David

1402

36

BEHAM, Hans Sebald

Scenes from the Life of David

1534

37

BERNINI, Gian Lorenzo

David

1624

38

BRAY, Jan de

David Playing the Harp

1670

39

Nicholaus Knupfer

The Queen of Sheba before Solomon

1603-1655

40

Иоганн Акен

Суд Соломона

1667

По данным таблицы построим график распределения событий на временнóй оси.

График, иллюстрирующий частоту создания произведений искусства, посвящённых царям Давиду, Соломону и царице Савской.

Как видим, на данном графике наблюдаются две области с повышенной плотностью событий. Первая область в начале XVI века, и вторая в середине XVII. Такое распределение событий довольно странно и трудно объяснимо с позиции традиционной истории. Причём вторая область (середина XVII века), согласно данной работе, является верной, т.е. произведения и их авторы датированы правильно. Отметим также, что между двумя максимумами на этом графике наблюдается сдвиг в 150 лет (т.е. известный сдвиг от А. Фоменко).

Введём тогда корректировку графика на определённый выше 150-летний сдвиг для всех событий ранее начала XVII века (обоснованию правомерности выбора этой точки временного раздела будет посвящена другая работа), и построим новый график.

Скорректированный на 150 лет график создания произведений искусства, посвящённых царям Давиду, Соломону и царице Савской

Теперь видим, что график сжался, и имеет максимум плотности событий от второй трети и до конца XVII века. Такая форма распределения хорошо объяснима: практически пустота до момента, когда состоялось событие, затем появление и нарастание количества произведений искусства, отвечающих на данное событие, и затем плавный спад. При этом надо учитывать инерционность (запаздывание) процесса создания произведения по отношению к самому событию. А также то, что взятый нами для проверки временнóй интервал (цари Михаил и Алексей Романовы) растянут более чем на полувек.

Любопытно построить аналогичные графики отдельно для трёх персонажей: Давида, Соломона и Сабы.

Скорректированные на 150 лет графики частоты создания произведений искусства персонально для царей Давида, Соломона и царицы Савской.

Если посмотрим на график Давида, то он весьма наглядно демонстрирует ранее (1) мною выдвинутое предположение, что этот библейский персонаж списан с русских царей Годунова, Шуйского и М. Романова. Как видим, почти полная пустота до XVII века, а от начала века события распределяются равномерно (в выбранном масштабе) до середины века, и далее спад. Начало спада в данном случае совпадает с официальной датой смерти Михаила Романова (1645 г.).

Если посмотрим на второй график (Соломона), то видим, что подъём на нём совпадает с началом спада на графике Давида. Но это соответствует воцарению Алексея Романова! Пик графика Соломона приходится на третью четверть века, а далее спад. Это примерно соответствует официальной дате смерти царя (1676 г.).

Подстать этим двум графикам и третий, где подъём совпадает с датой отречения королевы Кристины от трона, и её визита к царю Алексею Романову. Кристина отрекается от трона в 1654 и в 1655 или 1656 встречается с А. Романовым, и, по-видимому, второй раз в 1666 году на процессе по делу патриарха Никона.

Из исходной таблицы можно построить ещё один любопытный график, связанный с сюжетом на тему "Суд Соломона".

Скорректированный на 150 лет график частоты создания произведений живописи на тему "Суд Соломона".

Напомню, что Соломон, согласно библейскому тексту, был великим судьёй. А в переносе на царя Алексея, это факт будет соответствовать принятию им Соборного Уложения в 1649 году, что и показал данный график! То, что это событие получило такой резонанс в европейском искусстве, даёт основание предполагать, что Соборное Уложение было принято к исполнению не только в России, но и во всей Европе.

Попутно отметим, что такие художники, как Микеланджело, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Тициан и многие другие оказываются персонажами XVII века.

Но вернемся к ИСХОДУ. Имея точку привязки, мы можем определить дату самого события: 1649-480=1169 г. Эта дата может показаться не случайной сторонникам новой хронологии, знакомым с последними работами А. Фоменко. Напомню, что в ранних своих работах академик выдвигал и доказывал версию об отождествлении Вифлеемской звезды с Крабовидной туманностью. На протяжении долгого времени считалось, что событие это состоялось в 1054 году. В книге "Царь славян" А. Фоменко и Г. Носовский, обобщая данные исследования Крабовидной туманности за последние десятилетия, приходят к следующему выводу: "СВЕРХНОВАЯ ЗВЕЗДА В СОЗВЕЗДИИ ТЕЛЬЦА ВСПЫХНУЛА В ПРОМЕЖУТКЕ ОТ 1110 ДО 1170 ГОДА Н.Э., А ВОВСЕ НЕ В 1054 ГОДУ Н.Э." (5).

Как видим, наша расчётная дата попадает в тот же самый доверительный интервал.

Вспомним также, что за отправную точку мусульманского летоисчисления принято событие, называемое "Хиджра", что означает переселение Пророка Мухаммада вместе со сподвижниками из города Мекки в город Медину. Впрочем, "переселение" это только один из синонимов названия события, поставленного в краеугольную точку мусульманского летоисчисления. Среди вариантов источники называют и "бегство", и "миграцию" и "ИСХОД"! При этом само слово "хиджра", как подмечают некоторые, скорее всего, является вариантом слов "исход, хождение, хождя, ходжу". Отсюда можно заподозрить и иную исходную подоплеку для таких событий, как ХАДЖ у мусульман и крестный ХОД у православных. По крайней мере, нынешняя мотивация для начала мусульманского летоисчисления выглядит очень слабо.

Поскольку, как мы видим, и у христиан и у мусульман в основу летоисчисления положен "исход", то логично предположить, что какое-то событие планетарного масштаба заставило людей двинуться в путь. Ряд исследователей склонны видеть в этом событии – всемирную катастрофу. Но это уже другая "история"…

Вывод.

  • Вероятно западноевропейская система летоисчисления, запись которой начиналась с буквы i(j), вела свой отсчёт не от Рождества Христова, а от ИСХОДА, где I означало ISSUE (исход).
  • Возможно, библейское, европейское средневековое и мусульманское летоисчисления ведут свой отсчёт от одного события – ИСХОДа, совпадающего с датировкой вспышки сверхновой звезды, известной ныне, как Крабовидная туманность.
  • Статистический разброс времён создания произведений искусств, посвящённых Давиду, Соломону и царице Савской, подтверждает версию об их прототипах – Михаиле Романове, Алексее Романове и Кристине Ваза.

Литература

1.Серж Моро. Под сенью акации. www.sergmoro.narod.ru

2. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Реконструкция всеобщей истории.Исследования 1999-2000 годов. фИД "Деловое экспресс". М.2000.

3. А.Б. Верёвкин. Астрономические причины хронологических сдвигов. http://www.newchrono.ru/frame1/Astronomy/ver/ver-1053.html.

4. Проф. П.А. Юнгеров. "Введение в Ветхий Завет". http://sbible.boom.ru/books/jung47.htm

5. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко - "Царь славян". http://chronologia.org/car/cs.html