Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Владимир Вишнев


Странные даты на картинах художников XIV – XVII веков. Часть 5.

<- Часть 4. | Часть 6. ->

Дюрер. Меланхолия 1. 1514 год

Дюрер. "Меланхолия1". 1514 год

 

Здесь приведены все цифры, какими они были для Дюрера в 1514 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский подробно описывают эту гравюру на предмет подгонки цифры 6 в первой колонке под цифру 5 [ 1, 6].

Если действительно имела место такая подгонка, то подгонять нужно было и нижнюю цифру 15 во второй колонке вместо прежней 16. А также шестерки в первой и второй колонках вместо бывших там ранее пятерок. Переделка заметна только в одном случае, который отмечают А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский. В остальных случаях следов переделки цифр не заметно. Хотя, шестерки немного меньше по размерам, чем пятерки.

 

 

На рисунках в 1514 году у Дюрера обычно не такое, как в "Меланхолии", написание семерки и тройки. Во все годы у Дюрера не такое, как в "Меланхолии", написание пятерки. Обычно он рисует пятерку с верхней черточкой, и в 1495 году, и в 1500-х годах. Пятерка в том виде, как она изображена в "Меланхолии", похожая на нормальную пятерку, но вверх ногами, используется Дюрером лишь раз – в портрете Сикста Тухера, 1502 года, где вызывает сомнение вся подпись – отсутствует обычная анаграмма Дюрера, в дате применено нехарактерное для Дюрера изображение цифры 2 в виде буквы Z. Пятерка из "Меланхолии" соответствует пятеркам конца XVI века, например, у Хильярда в "Портрете неизвестного" (1572 год) или у Карраччи в "Псалмах Давида" (1579 год).

 

 

 

1502 год – дата с портрета Сикста Тухера

Переделанная пятерка в магическом квадрате на гравюре Дюрера "Меланхолия1" [1]

Пятерка с портрета Сикста Тухера- 1502 год

1514 год – Купидон и мед

Пятерка из "Меланхолии1" - 1514 год

Пятерка с портрета Эндреса Дюрера – 1514 год

Дата у Хильярда - "Портрет неизвестного" (1572 год)

Дата у Карраччи - "Псалмы Давида" (1579 год)

 

В "Меланхолии" удивляет "девятка" в виде знака вопроса. В конце XV века, подписывая свои картины и рисунки, Дюрер изображает вполне нормальную девятку. А на портретах Эльсбет Тухер, Фелиситат Тухер, Ганса Тухера и Освальда Крелля 1499 года девятки вообще как современные. И вдруг, в работах 1509 года Дюрер начинает рисовать девятку в виде вопросительного знака – на рисунках "Христос у колонны" (Страсти Христа), "Несение креста (малые страсти)", "Христос перед Иродом (малые страсти)". В 1519 году девятка тоже выглядит, как знак вопроса – "Крестьяне на рынке", "Мария – млекопитательница" [17]…

 

Девятка в "Меланхолии1"

Девятка у Дюрера в 1519 году – "Мария – млекопитатель-ница"

Девятки у Дюрера в портрете Эльсбет Тухер 1499 года

Девятка на рельефе над входом в городские весы в Нюрнберге. 1497 год

 

Кранах. Портрет герцогини Екатерины Мекленбургской. 1514 год

У Кранаха в 1514 году пятерка не такая, как у Дюрера в "Меланхолии1"

 

 

Девятка, к сожалению, плохо видна

Дюрер.

Император Максимилиан I.

1519 год

Здесь несколько дат. 1459 год – дата рождения императора. 1519 год – дата его смерти.

Дюрер – начало XVI века

Фоменко – конец XX века

Магический квадрат у Фоменко

Граф Урс. Святой Себастьян. 1519 год [13]

Странные девятки в виде знака вопроса в начале XVI века были не только у Дюрера.

Лей младший. Дева Мария и Христос. 1519 год. [13]

Девятка у Лея младшего в 1519 году

 

Но большинство девяток у немецких художников близки к нормальной современной девятке!

Компаньола. Астролог. 1509 год.

Цифры 2, 3, 4, 5 тоже нормальные.

 

 

 

 

Девятка у Шейфеляйна. Святой Себастьян. 1519 год [12]

Альтдорфер. "История Фридриха и Максимилиана". 1510 год [12]

Шейфеляйн. Тайная вечеря. 1509 год. [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

Ван Лейден. Искушение Святого Анто-ния.. 1509 год.

Ван Лейден. Христос и Мария Магдалина. 1519 год.

Бальдунг. Фортуна. 1519 год

 

 

На СД-диске "Итальянское искусство – 1000 фото" (DELTA-MM Corp, 2000) приведена карта восточного Средиземноморья. На ней приведены обозначения градусов широты и долготы арабскими цифрами. При этом – все цифры почти нормальные, а вот пятерка – такая же, как в "Меланхолии1"

49

52

53

54

 

 

Пятерка с портрета Сикста Тухера- Дюрер, 1502 год

Пятерка с карты

Пятерка из "Меланхолии1" - Дюрер, 1514 год

 

 

 


Дюрер. Арка славы императора Максимилиана I

И, в завершение, несколько цифр из гравюр "Арки славы императора Максимилиана I". К сожалению, на ней представлены не все цифры, но это "правильные" немецкие цифры на момент создания гравюр – в 1515 году. Почему в этот же период и сам Дюрер, и другие художники применяют неправильные цифры – вопрос без ответа.

 

Дюрер. Арка славы императора Максимилиана I. 1515 год [25]

 


 

 

 

Фрагмент "Арка славы". Здесь убрали какую-то картину. Вместо нее изобразили кирпичную кладку [25]

 

 

 

 

Цифры в 1515 году на "Арке славы"

Уместно привести и картины, из которых взяты эти цифры

Отто 2 и Отто 3

Генрих 4, Генрих 3

Фридрих 2, Генрих 6

Генрих 7

 

В книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского [25] приведены интересные цифры, изображенные на старейшем сохранившемся глобусе Мартина Бехайма, созданном якобы в 1492 году и хранящимся в Германском национальном музее города Нюрнберга.. Сомнения А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в дате создания глобуса в 1492 году оправданы тем, что на глобусе указаны более поздние даты, например, 1495 год, 1506 год, чем дата его создания. Там есть и несколько более ранних дат, например, дата 734 год от рождения Христа. Все цифры на глобусе по их написанию не отличаются от современных. Единица, четверка, девятка и семерка соответствуют цифрам в надписи над входом в городские весы города Нюрнберга, показанным на гравюре Крафта, но отличаются от их написания на картинах, рисунках и гравюрах других немецких художников начала XVI века.

 

Даты на глобусе Бехайма [25]

 

 

И еще очень интересные цифры на новгородской берестяной грамоте, которые прочитываются А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским как 7282 год от сотворения мира, соответствующий 1774 году нашей эры. Каким образом профессиональным историкам удается прочитать эти цифры, как дату из XI века, можно прочитать в книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского [25]. Ниже приводятся две иллюстрации из этой книги.

 

Лист бересты с изображением святой Варвары. В нижней части листа процарапана дата 7282 год.