Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Б. Николаев

 

Физические начала архитектурных форм

 

Опыт исследования хронической деформации зданий.

С.-Петербург. Типография Спб. Градоначальства, Измайловский п., 8 р., д. № 20, 1905.

 

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Вадим Кожинов

"Правда сталинских репрессий"

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Андрей Пушкарёв

Потерянный Китай


Глава "Карты" из неопубликованной пока книги А. Пушкарёва "XV век. Ханы и катаклизмы". Скоро книга в электронном виде будет опубликована в нашей библиотеке.

 

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мишель Фуко

 

История безумия в классическую эпоху

 

С наступлением эпохи Ренессанса область воображаемого пополняется новым объектом, который вскоре займёт в ней особое место: это Корабль дураков, загадочный пьяный корабль, бороздящий тихие воды притоков Рейна и фламандских каналов. Безумие стало новым наваждением Европы, занявшим место проказы в ряду многовековых страхов. И подобно средневековой проказе, теперь безумие вызывало реакцию отторжения, исключения, очищения...

 

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Дмитрий Калюжный

 

Явь и Навь как объективная реальность, данная нам в ощущениях

 

Да не обманется читатель, увидев заглавие статьи сей! Она – не о религии, не о мистике и даже не о мифологии. Это статья об истории, и только об истории, – истории эволюции представлений человека об окружающем мире. Она о том, что такое на самом деле Навь, из которой пришли в Явь мифы, мистика и религии.


Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Бернар Лиетар (Bernard Lietaer, Бельгия)

 

Египетский прецедент

 

В продолжение темы, начатой в предыдущем номере, публикуем ещё одну главу из книги бельгийского учёного-финансиста Бернара Лиетара "Душа денег". Здесь – но на этот раз применительно к истории Египта – опять говорится о деньгах с "отрицательным процентом", или демерреджем, когда выгоду получает не тот, кто накопил много денег, а тот, кто избавился от них, вложив в реальное хозяйство, поскольку имеющий много денег сам платит процент за сокрытие денег от оборота. Иначе говоря, при такой финансовой системе тот, кто буквально "зарыл свой талант в землю", потеряет больше, чем выгадает.

Для простоты Лиетар называет обычные деньги валютой Ян (деньги экономики), а те, что с демерреджем – валютой Инь (деньги общества). К Китаю его рассказ отношения не имеет.

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дмитрий КАЛЮЖНЫЙ

К вопросу об эволюции партийных структур.

Опыт 1917-1927 годов.

Исторические событияне более, чем реализация через деятельность людей определённых закономерностей эволюционного развития сложной динамической системы, человечества. Люди же – прежде всего политики и публицисты, а вслед за ними и наивная публикасклонны искать причины событий в замыслах и в поведении самих участников. Это очень большая ошибка...

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ярослав КЕСЛЕР

Осознание времени

Наблюдение за окружающей природой не даёт человеку абсолютной "точки начала времени". Отсчёт времени от "Большого Взрыва" так же конвенционален, как, скажем, и от "Сотворения Мира". Но наблюдение за природой предоставляет возможность сопоставления текущих событий с природными циклами. Эти наблюдения и легли в основу многочисленных вариантов календарей задолго до появления хронологии! Какие же природные циклы наблюдало человечество? Какие природные "сбои" могли породить хронологические ошибки?