Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Владимир Вишнев

Странные даты на картинах художников XIV – XVII веков. Часть 7.

 

<- Часть 6.

XVII век. Рембрандт. Странные шестерки

 

В середине XVII века Рембрандт иногда изображает странные цифры на своих работах [17]. Его "Портрет Сильвиуса" с датой " J638 год" уже был показан в разделе "Странные единицы". Аналогичная единица есть на портрете Халса – "Голландский кавалер". J624 год

Можно было бы домыслить, что первая цифра единица пришла от буквы J – Jesus, но вот первая цифра в числе 19 ноября такая же, то есть здесь имеется в виду именно цифра 1, пусть и в странном виде.

Рембрандт. Портрет Сильвиуса. J638 год

 

 

Халс. Голландский кавалер. J624год

 

 

Рембрандт. Портрет матери. 1631 год

Здесь и на портрете матери 1633 года все цифры нормальные.

Рембрандт. Портрет матери. 1633 год

 

 

 

 

В 1659 году на датах Рембрандта появляются странные цифры.

Несмотря на то, что это рисунок и скоропись на нем можно объяснить спешкой, две последние цифры ни на что не похожи.

Рембрандт. Портрет матери. 1659 год

 

 

 

Рембрандт. Портрет матери. 1659 год

 

 

Шестерка написана наоборот.

Рембрандт. Давид и Голиаф. 1651 год

 

Рембрандт. Обнаженный юноша. 1646 год

Нормальные шестерки

Шестерка написана наоборот!

Рембрандт. Пейзаж с лодкой. 1650?

 

Девятка скорописью

Рембрандт. Святой Петр. 1649 год

 

Пятерка скорописью, здесь она как у Шейфеляйна полтора века назад

Рембрандт. Раковина. 1650 год

 

 

Рембрандт. Святое семейство с кошкой. 1654 год

Во втором разряде пятерка, как четверка

Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1634 год

 

 

К XVII веку относится листовка за январь 1650 года и странная дата на гравюре "Уленшпигель" из собрания В.Э. Клаусена.

 

Листовка 1650 года [17]

 

 

Ксилограф из Копенгагена. Уленшпигель. Примерно 1700 год. Собрание В.Э. Клаусена. [17]

Вот уж странная дата. Вроде бы 1320 год, но откуда там Уленшпигель?!

 


Итоги

 

В этой подборке приведены иллюстрации произведений художников XIV - XVII веков, содержащие даты, записанные, как "странными", так и вполне нормальными римскими и арабскими цифрами.

О связи этих дат с Новой хронологией пишут не только сами А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский. Последовательный рассказ о развитии математики приведен в книгах С.В. Валянского и Д.В. Калюжного "Другая история науки", "Другая история средневековья" [35, 36]. Сопоставляя анахронизмы в становлении математики, они оставляют право на выводы за своими читателями. Несмотря на свои более смелые гипотезы, такого же принципа придерживаются и А.Т. Фоменко с Г.В. Носовским. Это означает, что большая книга о развитии математики с точки зрения Новой хронологии еще не написана.

Все приведенные в этой подборке "странные даты" достойны обсуждения. Наверняка в рамках традиционной истории имеются объяснения "странных цифр" на портретах каноника Ангрера и Ричарда Сатуэлла, на картинах Перуджино "Святой Телесфор" и Каналетто "Римское каприччо". Почему разительно отличаются арабские цифры на циферблате, изображенном на картине Альтдорфера, и на вывеске над входом в городские весы города Нюрнберга? Ведь они относятся к одному времени и к одной стране.

Как следует исследовать и объяснять "странные цифры" показывают А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в статье о бересте, содержащей дату - 7282 год - 1774 год НЭ. С момента выхода их статьи прошло уже несколько лет, но ответа на эту статью от традиционных историков, относящих берестяную грамоту XVIII века в XI век, нет.

У А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского имеется небольшая статья о древней математике, где предлагается решить вавилонскими клинышками несколько уравнений, которые должны были уметь решать древние математики, если они действительно производили астрономические наблюдения и вычисления, которые им приписывают сегодня. Говорят, что у древних были справочные таблицы умножения и деления в записи клинышками. Если они были, то составителю таких таблиц и должна была придти в голову идея о замене многозначных древних цифр на цифры, подобные нынешним арабским цифрам.

Не менее интересны скрупулезно исследованные А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским [10] даты в перечне золотых дел мастеров из Бельгии. Даты, приводимые в этом перечне, на протяжении двух веков вместо первой цифры – единицы содержат буквы i или J, как на автопортретах Н. Пуссена, или как на картинах Рембрандта или Халса, в XVII веке.

 

Мастер портрета Ангрера. Грегор Ангрер.

1519 год. [27]

Гольбейн. Портрет Ричарда Саутвелла.

1536 год [13]

Каналетто. Римское каприччо с аркой Тита. [27]

 

Перуджино. Святой Телесфор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифры на бельгийских медных табличках с именами золотых дел мастеров XVI - XVII веков. Здесь единица пишется, как латинское i или J, что соответствует первой букве в словах Isus, Jesus [10]

 

 


Здесь далее предполагалось последовательно систематизировать изображения всех десяти арабских цифр, приводимых на картинах, гравюрах, рисунках художников XIV – XVII веков, однако предварительно хочется расширить коллекцию иллюстраций, привлечь изображения цифр из других источников – летописей, книг, документов, географических и астрономических карт, медалей, монет. Приведенную подборку можно рассматривать в качестве вступления к следующим поискам.

 

В.Г. Вишнев

17 сентября 2006 г.

 

Список источников

1 Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Новая хронология Руси, Англии и Рима.- М: Издательство "АНВИК", 1999, глава 45

2 (112) Е.Я. Габович. История под знаком вопроса. - СПб: Изд. Дом "Нева", 2005

3 Дж. Ифрак. Универсальная история чисел (в переводе на немецкий, издание 1991 года).

4 (227) Повесть временных лет. Пер. Д.С. Лихачева и Б.А. Романова.

В сборнике: Хрестоматия по древнерусской литературе. – М: Высшая школа, 1974

5 Культура ислама. Арабские цифры. http://www.zamanaonline.com/. 2005

6 (204) Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Новая хронология Руси, Англии и Рима. – М: ФИД "Деловой экспресс", 2001

7 (33) СД-диск "5555 Шедевров мировой живописи". Электронная библиотека Кирилла и Мефодия. Том 2, DirectMEDIA, 2002

8 (52) СД-диск. Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. "Интерсофт", 1998

9 СД-диск. "Новый иллюстрированный энциклопедический словарь", DELTA-MM Corp. 2002

10 (35) Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Реконструкция всеобщей истории. Исследования 1999-2000 годов. - М: ФИД "Деловой экспресс", 2000

11 (39) СД-диск "Дети и детство в мировом искусстве". Серия "Электронная художественная галерея", автор-составитель О.П. Бондарь, ИД -Равновесие, 2004

12 (116) СД-диск. "5000 шедевров рисунка". Электронная библиотека. Том 8. DirectMEDIA, 2004

13 (59) СД-диск "Возрождение". Электронная библиотека. Том 30, DirectMEDIA, 2003

14 М. Верба. Сколько лет было Ною. "Наука и жизнь", № 12, 2005

15 (353) С.И. Валянский, Д.В. Калюжный. Другая история средневековья. - М: Вече, 2001

16 СД-диск. "История искусства: классические труды". Электронная библиотека. Том 18, DirectMEDIA, 2003.

17 (60) СД-диск "Гравюра". Электронная библиотека. Том 14, DirectMEDIA, 2002

18 (58) СД-диск "Портрет". Электронная библиотека. Том 7, DirectMEDIA, 2002

19 (42) СД-диск "Античная мифология в искусстве. Словарь". Электронная библиотека. Том 49, DirectMEDIA, 2005

20 СД-диск "Страсти людские". Серия "Электронная художественная галерея", автор-составитель О.П. Бондарь, ИД -Равновесие, 2004

21 СД-диск. Музеи Ватикана

22 (48) СД-диск "Библейские сюжеты в искусстве". Электронная библиотека. Том 16, DirectMEDIA, 2003

23 (40) СД-диск "Леонардо да Винчи. Жизнь, творчество, произведения". Дискавери. ООО "ИДДК-ГРУПП", 2004.

24 (102) СД-диск. "Энциклопедия материальной культуры. Герман Вейс". Электронная библиотека. Том 33, DirectMEDIA, 2004

25 (63) Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Реконструкция всеобщей истории. Жанна д'Арк, Самсон и русская история. (Новая хронология) - М: ФИД "Деловой экспресс", 2002.

26 (43) СД-диск "Страсти телесные". Серия "Электронная художественная галерея", автор-составитель О.П. Бондарь, ИД -Равновесие, 2004

27 (356) СД-диск. "11111 шедевров мировой живописи". 2005

28 (332) История Европы: Эпоха Возрождения. – Мн.: Харвест, М: ООО "Издательство АСТ", 2000

29 (57) СД-диск. Энциклопедия изобразительного искусства . Домашняя энциклопедия. "Дискавери", ИДДК-ГРУПП, 2004

30 (357) СД-диск. Перуджино. Шедевры итальянского Мастера. Домашняя галерея.

31 (358) СД-диск. Джованни Беллини. Симоне Мартини. Великие итальянские Мастера. Домашняя галерея.

32 (355) В. Бегичева. Загадки древних технологий. – М: Вече, 2006

33 (359) МСЭ - Малая Советская Энциклопедия. Тома 1 - 10, 3 издание, - М: 1958 - 1960

34 (354) В.Н. Топоров. Об иранском элементе в русской духовной культуре// Славянский и балканский фольклор. - М: 1989

35 (199) С.И. Валянский, Д.В. Калюжный. Другая история науки. От Аристотеля до наших дней. - М: Вече, 2002

36 (360) СД-диск. Беноццо Гоццоли. Шедевры итальянского Мастера. Домашняя галерея.

37 (3) Дж. Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Том II. Под. Ред. А.Г. Габричевского. - М: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство АСТ", 2001.

38 (32) В.Н. Гращенков. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. В двух томах - М: Искусство, 1996

39 (66) Я.А. Кеслер. Русская цивилизация. - М: ЭкоПресс-2000, 2002

40 (226) Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко. Какой сейчас век?. - М: "АиФ-Принт", 2002

41 (361) Георгий Сердцев. Какой сейчас век в России? Электронный альманах Арт&Факт №3, 2006

42 (1) Новая хронология. New chronology. Научно-историческая книжная серия "ПЕРВЫЙ КАНОН" под общей редакцией А.Т. Фоменко. ХРОН1. А.Т. Фоменко. Основания истории. - М: Издательство "РИМИС", 2005